9. Ведические символы

Рубрика: Хронология

Ведические символы в Монголии

В Монголии, как и во всём остальном мире, тоже весьма широко используются славяно-арийские ведические символы, в основном – свастичные. Эта страна является одной из немногих, где свастика присутствует даже в государственной атрибутике.

Свастика на гербе Монголии

Свастика на гербе Монголии

Свастика на монгольском спортивном празднике Надаам

Свастика на монгольском спортивном празднике Надаам

Свастика на вывеске монгольского учереждения

Свастика на вывеске монгольского учереждения

Свастика на автомобиле

Свастика на автомобиле

Свастика в качестве клейма на монгольской лошади

Свастика в качестве клейма на монгольской лошади

Можно легко найти немало примеров использования свастики в монгольском народном искусстве: на коврах, на уздечках, на традиционном наряде монгольской женщины, на ремне, на кожаном колчане и т.д., в том числе, представленном в Государственом центральном музее Монголии и Музее-резиденции Богдо-хана – последнего правителя Монголии.

Свастика на ковре. Монголия

Свастика на ковре. Монголия

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на национальной монгольской одежде

Свастика на музейных экспонатах

Свастика на музейных экспонатах

Свастика и коловрат являются одними из основных религиозных символов Монголии, поскольку основной религией страны является тибетский буддизм, официально принятый в 1578 году. Интересный факт: в конце 1934 г. в Монголии насчитывалось 843 главных буддистских монастыря, около 3000 храмов и часовен и 6000 других строений, принадлежащих монастырям. Монахи составляли 48% взрослого мужского населения, и это наверняка стало одной из причин очень скромного уровня развития этой страны. В результате репрессий в конце 1930-х годов все монастыри были закрыты, их имущество национализировано, часть строений была использована, подавляющая часть была разрушена, 18 тысяч монахов были казнены. В конце 1980-х годов монголы получили реальную свободу вероисповедания и началось возрождение традиционных буддизма, ислама, шаманизма.

Трёхлучевая свастика и коловрат на Будде в Эрдени-Дзу старейшем действующем буддийском монастыре Монголии (построенном в 1587 году)

Трёхлучевая свастика и коловрат на Будде в Эрдени-Дзу старейшем действующем буддийском монастыре Монголии (построенном в 1587 году)

Свастика (внизу) в интерьере буддийского храма. Монголия

Свастика (внизу) в интерьере буддийского храма. Монголия

Свастика на молельном буддийском ковре. Монголия

Свастика на молельном буддийском ковре. Монголия

Свастика на иконописном изображении супруги Богдо-хана VIII, Дондогдулам

Свастика на иконописном изображении супруги Богдо-хана VIII, Дондогдулам

Свастика на банкноте в 10 долларов 1924 года. Не была выпущена в обращение из-за смерти Богдо-хана VIII

Свастика на банкноте в 10 долларов 1924 года. Не была выпущена в обращение из-за смерти Богдо-хана VIII

С начала XX века на территории Монголии во множестве стали находить несторианские кресты со свастикой, подобные изображённым на фоторгафии. «Монголы находят их постоянно в старых захоронениях или ещё где-нибудь; они ничего не знают об их истории, носят их на поясе, особенно женщины. Когда они уходят из дому на пастбище, они замазывают дверь глиной и припечатывают их этим крестом, как печатью». Это свидетельство было написано миссионером и известным монголоведом Антуаном Мостером (Antoin Mostaert, 1881-1971). Кресты же, изображённые на фотографиях, были найдены в северо-западном Китае тоже в начале прошлого века и относятся к Династии Юань (1271-1368), основанной монгольским ханом Хубилаем (1215-1294), внуком Чингизхана.

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Свастика на Несторианском кресте. Монголия

Двуглавая птица со свастикой. Монголия

Двуглавая птица со свастикой. Монголия

Свастика на монгольском шлеме

Свастика на монгольском шлеме

Хубилай стал известен на западе, благодаря Марко Поло и его книге-описанию своего путешествия по Азии в конце XIII века, «Книга о разнообразии мира», под именем «Кублай-хан», которую мы уже упоминали в разделе 8 этого сайта, где рассказывали о Великой Тартарии. Там же мы привели некоторые иллюстрации из неё, где «монгольский» хан Кублай изображён совсем не монголоидом, а имеет очень даже европейскую внешность, как, кстати, и Чингисхан, его дед. Несмотря на то, что Чингисхан, вроде бы, одна из самых известных на планете личностей, в истории его жизни полно белых пятен: достоверно не известно, как он выглядел, когда родился и где похоронен. Как сказал историк Л.Н. Гумилёв: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно всё, начиная с даты его рождения».

Существуют сведения, в частности, персидского историка XIII в. Рашид-ад-дина, что все представители рода боржигинов, к которому принадлежал и Тэмуджин – так звали того, кто носил титул Чингисхана, – были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы и голубоглазы. И даже кривая Википедия признаёт, что одним из значений слова «боржигин» является слово «синеокие». Мало кто знает, что существовало различие между собственно монгольскими родами, так называемыми, «Нирун», т.е. – «чистыми», и теми родами и племенами, которые вошли в состав государства «Хамаг Монгол» в 1206 г., и были объединены Чингисханом общим этнонимом «монголы». Родов «нирун» было всего пять, куда входили и боржигины, а чужих – свыше сорока. И несмотря на то, что они жили на соседних территориях, происхождение их было различным. И «нируны» не смешивались с соседями, помня о своей особости. Предками «нирунов» являлись динлины – так китайцы называли славяно-арийские народы, которые мигрировали с Урала на восток, в пределы Южной Сибири, Восточного Туркестана, Джунгарии, Ордоса и других территорий Центральной Азии, вплоть до долины реки Хуанхэ.

Иллюстрация книги из Марко Поло. Коронование Чингисхана

Иллюстрация книги из Марко Поло. Коронование Чингисхана

Трон Чингисхана

Трон Чингисхана

Памятник Чингисхану. Монголия

Памятник Чингисхану. Монголия

Памятник Чингисхану. Монголия

Памятник Чингисхану. Монголия

Памятник Чингисхану. Тамги монгольских племён, отчётливо видны свастики

Памятник Чингисхану. Тамги монгольских племён, отчётливо видны свастики

Тем не менее, если мы посмотрим на реконструкцию трона Чингисхана, который был изготовлен для съёмок монголо-японского фильма «Чингисхан», то справа увидим повсеместно принятое изображение Чингисхана без малейших признаков синеокости и светловолосости (обратите внимание: в центре трона – тамга Чингисхана со свастикой. Тамга – это прообраз герба, печати, даже простой человеческой подписи, это древний родовой знак). Монгольские черты сделали и на 30-метровом серебрянном памятнике Чингисхану (плюс 10 метров постамент), который был построен к 800-летию Великого монгольского государства.

Есть ещё одна любопытная деталь. В книге Фердинанда Оссендовского (1878-1945), русско-польского путешественника, журналиста и общественного деятеля, которая называется «И звери, и люди, и боги», описывается, что Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин – солнечный камень. И это неудивительно, если учитывать, что он был потомком славяно-ариев. Перстень этот Оссендовскому довелось увидеть на руке монгольского наместника.

Монголоидом изображают и другого внука Чингисхана – хана Батыя. Однако, существуют и другие его изображения, где он имеет европеоидные, а не азиатские черты лица. Например, памятник Хану Батыю в городе Сёгют, Турция (предположительно надпись означает «Хан Золотой Орды» и годы её существования), или некоторые русские летописи, в частности «Житие Ефросиньи Суздальской».

Памятник Хану Батыю в городе Сёгют, Турция

Памятник Хану Батыю в городе Сёгют, Турция

Битва русских дружин с войском хана Батыя. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской»

Битва русских дружин с войском хана Батыя. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской»

Взятие Батыем Суздаля. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской»

Взятие Батыем Суздаля. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской»

Взятие Батыем Владимира

Взятие Батыем Владимира

Изображение Батыя на китайской вазе

Изображение Батыя на китайской вазе

Раз уж мы заговорили о Чингисхане, не лишним было бы сказать пару слов и о Великой Монгольской империи, которую он якобы начал создавать в 1206 и продолжал это делать до самой своей смерти в 1227 году. Тем более, что его имя – первое, что приходит на ум, когда произносится слово «Монголия». Империя Чингисхана, потомка славяно-арийского народа динлинов, простиралась от современной Польши на западе до Кореи на востоке, от Сибири на севере до Оманского залива и Вьетнама на юге. Она охватывала 33 миллиона квадратных километров (22% от общей площади Земли), и её население составляло 100 миллионов человек (для сравнения – население всего мира составляло тогда, примерно, 300 миллионов человек).

Однако, как и в случае с биографией Тэмуджина, завоевание и создание такого огромного государства, как нас уверяют, кочевниками, представляется весьма фантастическим делом. Даже, если принять во внимание, что правителями монголов были люди белой расы – динлины, – которые знали рудное, литейное, кузнечное дело, изготовляли металлические орудия и оружие. Они знали и земледелие, и ремесло, и скотоводство, но всё-таки были полукочевниками, которые всегда находятся в своём развитии гораздо ниже оседлых народов, освоивших земледелие и имеющих государство и армию, чему есть вполне научные и экономическо-политические причины. Поэтому захват кочевниками более развитых аграрных государств выглядит полной фантастикой.

Именно отсталость и зависимость от миграции/выпаса скота (трава быстро съедается) заставляет кочевников постоянно находиться в движении. Если посмотреть даже на современных кочевников той же Монголии, они 80% времени вынуждены постоянно двигаться и ухаживать за стадом, и на всякие глупости, типа боевой подготовки, у них нет ни времени, ни сил, и главное – свободных ресурсов.

Империя Чингисхана Появление профессиональных воинов возможно только при наличии достаточных излишков промышленного и сельскохозяйственного производства и крепкой центральной власти. Кочевники до такого состояния развиться не могут в принципе, и максимум, на что они способны – пограбить соседние деревни и довольно быстро получить «сдачи».

Исторические же источники в один голос уверяют, что у Чингисхана была хорошо вооружённая и подготовленная регулярная армия вторжения. Войско строилось по десятеричному принципу. Низшим подразделением был десяток, 10 десятков составляли сотню, 10 сотен сводились в тысячу, 10 тысяч составляли тумэн, 10 тумэнов составляли «знамя». Самостоятельно действующей единицей, армией, считалось соединение из двух тумэнов. Для вновь созданного народа-войска был создан новый закон жизни – Яса Чингизхана.

Вооружение воина состояло из лука со стрелами, копья, меча, палаша или сабли, боевого топора и ножей, разнообразных булав, навершия которых отливались из бронзы и чугуна, ковались из железа, иногда вытачивались из камня. Столь же распространены были и кистени – боевые гири, соединявшиеся посредством ремня с древком. Сабли украшались резным, гравированным и чеканным металлом, иногда драгоценным, кожа ножен вышивалась золотой нитью. Пояса для клинков украшались богаче и застёгивались при помощи пряжки. (Иллюстрации из книги М.В. Горелика «Армии монголо-татар в X-XIV вв»).

Вооружение армии Чингисхана. Мечи

Вооружение армии Чингисхана. Мечи

Вооружение армии Чингисхана. Наконечники стрел

Вооружение армии Чингисхана. Наконечники стрел

Вооружение армии Чингисхана. Наконечники копий и боевые топоры

Вооружение армии Чингисхана. Наконечники копий и боевые топоры

Вооружение армии Чингисхана. Булавы

Вооружение армии Чингисхана. Булавы

Вооружение армии Чингисхана. Воин

Вооружение армии Чингисхана. Воин

Защитное снаряжение ордынцев включало шлемы, панцири, наручи, поножи, ожерелья, щиты. Велико было разнообразие ордынских панцирей. Популярной была кольчуга в виде рубашки или распашного кафтана. Массовое распространение имел стёганый панцирь, кроившийся в виде халата с рукавами и лопастями до локтя. Часто он имел металлические детали – наплечники и главное – подбой из железных пластин, пришитых и приклёпанных с испода; такой доспех уже был дорогим и покрывался богатыми тканями, на которых блестели ряды гнёзд заклёпок, часто медных, латунных, золочёных. Иногда этот доспех кроился с разрезами по бокам, снабжался зерцалами на груди и спине, длинными стёгаными рукавами или оплечьями из узких стальных изогнутых поперечных пластинок, наклёпанных на вертикальные ремни, и такой же структуры набедренниками и прикрытием крестца. Полосы материала богато украшались: металл – гравировкой, позолотой, инкрустацией, кожа – росписью, лаком. Кони также часто защищались доспехом, как кожаным, так и железным панцырем. Каждый воин имел по две-три лошади.

Вооружение армии Чингисхана. Лучники

Вооружение армии Чингисхана. Лучники

Вооружение армии Чингисхана. Выступление в поход

Вооружение армии Чингисхана. Выступление в поход

Вооружение армии Чингисхана. Тяжеловооружённые всадники

Вооружение армии Чингисхана. Тяжеловооружённые всадники

Поединок русского и золотоордынского воина

Поединок русского и золотоордынского воина

Поединок русского и золотоордынского воина

Поединок русского и золотоордынского воина

По оценке английского историка Г. Ховорса армия Чингисхана во время его похода против хорезмшаха составляла 230 тыс. воинов и двигалась раздельно по двум маршрутам. Это было самое большое войско из всех, что собирал Чингисхан. Из исторических хроник известно, что армия Чингисхана, ко времени его смерти, состояла из четырёх корпусов вместе с императорской гвардией и насчитывала 129 тыс. воинов.

В этой связи возникает вполне закономерный вопрос: откуда у монгольских кочевников могла тогда взяться высокопрофессиональная, вооружённая до зубов металлическим оружием и доспехами армия, да ещё и оснащённая всякими метательными орудиями по последнему слову тогдашней техники?!

И если такая армия была, то куда она потом делась?! Разошлась пасти баранов?

Чёткий и обоснованный ответ на вопрос о том, кто и как вооружал «монголо-татар», даёт Валерий Дёмин в книге «От Ариев к Русичам» в главе «Рассения и Монголия». И этот ответ однозначен – Рассения. В книге, в частности, он говорит об археологической находке в Омской области – созвездии поселений, которое Славяно-Арийская традиция называет Вендогардом, раскинувшимся на территории в 15 000 гектаров, имевшим очень развитое металлургическое производство уже в 4 веке н.э., и просуществовавшем более 1200 лет, вплоть до 16 века!

Именно Славяно-Арии владели такими технологиями выплавки металла, которого не смогли разгадать даже современные специалисты из ВПК. Из этого металла они делаи оружие и амуницию. Много оружия! И снабжали этим оружием СВОЮ армию, в которой в небольшом количестве служили и т.н. монголы с татарами, а на самом деле многочисленные вассальные тюркоязычные племена. В. Дёмин также отмечает, что в основу Ясы Чингизхана, которая известна лишь по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов (иными словами, монгольского подлинника нет), легли славяно-арийские «Законы Ассы» (Законы войны).

И ещё один момент. Великая Монгольская империя – якобы самая крупная и баснословно богатая из всех официально известных империй, не оставила практически никаких значительных материальных следов своего существования. Реконструкция событий XIII века построена в основном на китайских, арабских и европейских письменных источниках XIV-XVI веков. В музеях мира очень мало исторических реликвий времён первых монгольских ханов – нет ничего, что подтверждало бы их неисчислимые богатства.

Ханский дворец и серебряное дерево в Каракоруме в представлении художника XVIII в. Современная реконструкция по описанию Плано Карпини внешнего вида дерева. Уланбатор, отель «Монголия», 2006 г. До сих пор не найден «город драгоценностей» – столица Монголии Каракорум, которая, по свидетельству летописцев, имела большое количество роскошных дворцов и каменных строений, куда стекалась вся военная добыча и дань со всего мира. В летописях упоминается о подношении 30 тыс. серебряных слитков за один раз. Ежедневно в город приходило до 500 верблюдов, гружённых продуктами и товарами. Особо отмечается великолепие ханского дворца (каждая сторона которого была в один полёт стрелы – примерно, 400 м), перед которым было установлено серебряное дерево с чудесным фонтаном. Внутри дерева были проведены четыре трубы вплоть до его верхушки; отверстия труб обращены вниз, и каждое из них сделано в виде пасти позолочённой змеи. Из одной пасти лилось вино, из другой – очищенное молоко, из третьей – напиток мёда, из четвёртой – рисовое пиво.

Город, который раскопали в северной Монголии, на знаменитую столицу мира совсем не «тянет», а вот на провинциальный город – в самый раз. Существует немало гипотез, опирающихся на исторические тексты, что столица великой Монгольской империи находилась совсем в другом месте, среди которых называют Восточный Туркестан, в верховьях реки Сырдарья, далее следуют Иртыш и Забайкалье, и даже река Волга и Дон. (См. статью «Каракорум - сказочная столица монгольской империи»).

Возникает ещё один закономерный вопрос: Куда же делся гениальный народ супервоинов, супердипломатов, суперснабженцев и суперстроителей, который всего за 21 год завоевал пол-мира? Почему он ничего не оставил после себя? Почему его потомки живут сегодня так примитивно?

Современная Монголия. Федеральная трасса, связывающая две столицы, Уланбатор – Ховд

Современная Монголия. Федеральная трасса, связывающая две столицы, Уланбатор – Ховд

Современная Монголия. Типичная «трасса» в горах

Современная Монголия. Типичная «трасса» в горах

Современная Монголия. Типичная заправка

Современная Монголия. Типичная заправка

Современная Монголия. Деревня

Современная Монголия. Деревня

Современная Монголия. Столица Улан Батор

Современная Монголия. Столица Улан Батор

С большой долей вероятности можно утверждать, что в случае с «Монгольской империей» мы имеем дело с намеренной фальсификацией и путанницей, такой же, как и с «Римской империей». От «Монгольской Империи» не осталось вообще никаких следов: ни письменных, ни материальных. Её древнейшим литературным памятником считается «Сокровенное сказание». Оригинал отсутствует. Самая древняя дошедшая до нас рукопись представляет собой монгольский текст 14 века, затранскрибированный китайскими иероглифами и снабжённый переводом на китайский язык. Та же история, что и с фальсифицированными европейскими источниками. Целью фальсификации является сокрытие сведений о существовании огромной Славяно-Арийской Империи или Великой Тартарии, как в средние века её называли в Западной Европе.

Если мы посмотрим на карту Монгольской империи XIII века, то увидим, что она занимает львиную долю территории этой огромной страны, которая существовала вплоть до конца XVIII века, что прописано в первом издании Британской энциклопедии 1771 года (см. статью Н. Левашова «Замалчиваемая истории России-2»). На месте современной Монголии была провинция Славяно-Арийской Империи – «Китайская Тартария» (Сhinese Tartary), а «Монгольская Империя» (Mogul Empire) или «Монгольская Тартария» располагалась на территории современной Индии, Пакистана и северного Афганистана.

* * *

Вот такую большую сказку выдумали наши (на самом деле – не наши) исТОРики по поводу «Золотой Орды» и «великой» Монгольской империи тюркского разлива. И здесь тоже хорошо видна рука специалиста: старательно уничтожаются все свидетельства реального прошлого (вне зависимости от их исторической или иной ценности), и вместо них всё заполняется всеобъемлющей, но незатейливой ложью, составленной в средние века нашей эры.

X