Материалы из наследия Славяно-Арийских народов Том 5

Рубрика: Статьи

Глава 6. Приход из Семиречья родов Ория (другого)

В VII веке до н.э. на Северный Кавказ из Семиречья переселяются роды отца Ория. В это же время усиливаются Вавилонские цари Набопаласар (627 г. до н.э.) и Навуходоносор (610 г. н. э.) и набирают себе в армию русские дружины и с помощью их захватывают Сирию, Палестину и Египет. После победы вавилонцы (Вайлы) устраивают пир (597 г. до н. э.) и опаивают вином русских воевод и князей, а затем их убивают. После этой трагедии те русы, которые ходили в военный поход с вавилонцами возвращаются в родные причерноморские степи и встречают там вновь прибывшие рода Ория с сыновьями.

Велес книга

«А после Богумира был Орей с сынами своими.

От отца Ория и до Дира было 1500 лет.... Вожди рода Ория сильны, как и те которые к старину под солнцем Египтян били. В те времена (до прихода в степи Кубани родов Ория) не было единства. Были как стадо овец вез Велеса. ... И то парсы убираются, и великая части руских Набсура потчует не стрижась, пел то враги.... наши же люди (часть) пошли под Набсура царя, а затем пошли в солнечный Египет, и долго те лета творились. И так пройдут дни и русы уйдут от Набу царя.

А парсы не пошли за ними. И так дошли они до краев наших (та часть русов, что ушла от Набсура) и там услышали песни наши (вновь пришедших родов Ория) об Индре и Валу, и нашем былом. И столп веровать былым богам и то свом Боги они суть наши отцы. Единые имена мы с ними носим. И никогда не называют нас по-другому, как тех язычников, которые бабские ласки терпят».

«Расскажем подробности, как начались мы в округе этой. За 1500 дет до Дира пришли наши прадеды до гор Карпенскнх (Кавказских) ...до горы великой (Эльбрус), до долины с траками, где много злаков ...и там осели.. ..И там уселся Кий, который начал обустраивать Киев (первый Киев был на Кавказе и назывался Кийяр) то была русская столица.... И жили ладно, ибо роды управлялись отцами Родов... — И такой наша жизнь была 500 лет. А там двинулись мы к восходящему солнцу и к Heпре пошли. Та ведь река к морю течет, и к полуночи мы сели на ней. И звали Непру препятствием и там поселились они и 500 лет все сами собой управлялись и так были богами хранимы многими ... зовущимися соязычниками. Ильмеров множество было там, огнищан оседлых. И так скот водили к степи, да и там богами хранимы были. Может быть еще Орей Отец водил их (старый Орий)....»

«Был Киська тот, и вел он родичей со скотом через степи на полдень. Шел где солнце сияет и пришел он к отцу Орию и рек: — Оба мы имеем детей, мужей и жен, и стариков, — надо оборонятся от врагов. И так вот реку объединим овец своих и скот и будем племенем единым. И боги вдохновят нас. И увидим добро от века до века. — А когда считать начали то тот (Орий) сказал: — «Разве единое, правильное решение?» — И тот Отец Орий отвёл свои стада и людей от них и увёл воинов поделенных. И рек: «Там строим град, и то Голунь буде, так как голая степь и леса». А Киська ушел прочь, и вел своих людей, не смешиваясь с людьми отца Ория и он есть старший. И так сотворял в земле той города и села...»

«...И потом было семьдесят князей наших, яко Мезислав и Боруслав и Комоногрянец и Горислав. Итак, избираемы иные от веча, и отлучаемы вечем, если люди иx не хотели. Эти князья сильно трудились, и этот Кышек был велик и мудр, и он умер, а потам были иные, и каждый творил благо...»

 Геродот

«Скифы (рода князя Богумира) своими излишествами разорили и опустошили всю Азию. Кроме того, что с каждого народа они взимали наложенную ими дань, скифы совершали набеги и грабили всё, что тот или иной народ имел у себя. Киаксар и мидийцы пригласили однажды их вождей на пир — напоили, а потом перебили».

Сказание про войну с вайлами

Вспомним о том, как пришли Вайлы (вавилонцы) на землю русскую, пришли несметною силою. А в руке — меч кривой, борода в косички плетёная, а на голове шапка горшком. Много пеших шло и много конных, налетали горшкоголовые на Дедов-Прадедов, как волки, по степи рыскали, скот отбирали, серебро-злато высматривали.

Вздохнули Деды, за мечи взялись и пошли обороняться от нечисти. Разбили одну часть Вайлов, за ней другая идет, разбили ту, а за ней третья встаёт. Увидели Деды, что сила у врага немереная, и нет ей ни конца, ни краю.

И захватили злые Вайлы почти всю Русь. И стали они людей и царей-князей плетьми бить, требовать у них золота, и детей мучили, чтоб казну спрятанную указали. А у Дедов тогда ни серебра, ни золота не было, а только медь одну знали. И сам царь дедовский старый Рогач (это один из царей еще до прихода родов Ория) никакой казны не имел, жил, как все люди племени, скотину держал, молоком да сыром питался, а про золото ничего не ведал.

Убили его Вайлы злые. А когда поняли, что взаправду у Дедов ничего нет, тогда взяли половину людей в полон и погнали на солнце Египетское, и угнали их в рабство до конца жизни, А другая половина Русов убежала к полуночи, там по лесам жила и скиталась.

А потом окрепли Русы, размножились и вернулись, чтобы Вайлов побить. А те Вайлы давно в степях сгинули, только кости старые белелись в траве.

Сказание про царя Усилу Доброго

В старые времена, в древние дни жили-были Пращуры наши в лесах-степях. Пшеницы тогда не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо, грамота была невеликая — что надо, на чурку резали, и того для дела хватало: И были Пращуры рядными, честными, добрыми, никогда друг перед другом не кичились. Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. И каждый знал коня, как мужик уздечку, и каждый знал скот, как учёный книгу, и ежели заболеет корова, знал, как лечить, а коли человека хворь возьмет, знал, как оздравить. И друг другу они говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерегли, жён защищали и помогали слабым. И всякому прохожему-проезжему давали есть-пить, место у костра и ночлег. А завидя вора, скакали за ним на конях и от своих отар отгоняли.

И был у наших Пращуров царь Усила Добрый. И царь тот, как все люди его, спал в телеге, накрывался попоной, а под голову седло клал. А в ночи вставал, проверял дозоры, и горе тому, кто заснул в траве?

На заре вставали наши Прадеды, молились на Восток ясный и говорили так: «Красуйся, Заря ясная, красуйся в небе! Ты рано встаёшь, к нам идёшь, как жена благая, молоко нам своё несёшь и в степь проливаешь. Будь счастлива, Зорька Пастушья! Прими поклон отцу с матерью, прими поклон делу с бабою, и брату родному, что рано преставился, и сестре нашей, что умерла! Пусть горят они в небе синем звёздами и сияют нам из Сварожьего Ирия!»

Так молились Пращуры, Богов славили, и Боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишнего не давали Боги, потому как от лишнего человек изводится, от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим людям, и от лишнего человек остается один сам с собой, всем лишний.

А тогда люди добрыми были, соседям помогали, за работу плату не брали. И молодёжь в те времена была к старым почтивая, к малым бережливая. В простоте жили, о чистоте Купальской заботились, зла не знали друг к другу и зависти. И приходил к ним Бог в простой свитке, говорил с ними, подсказывал, а люди те по простоте своей думали, что это Дед старый к ним ходит, и отвечали ему с уважением. А потом вдруг видели, что старей тот по земле шёл, а потом по небу, по Стезе Млечной, что Заря, несши, пролила из кувшина.

Вот играли как-то Дети в траве, и девочка одна землю рыла, вскапывала и в неё травинки втыкала. Подошёл к ней Старец Белый и похвалил: «Так, дитя, сеять надо.» И дал ей всякие зёрнышки, велел посадить и попивать часто. Взяла девочка, сделала, как Дед велел, а через неделю взошли ростки. Поливала их девочка целое лето, и созрели огурцы, дыни, арбузы. Все удивлялись, ели, хвалили, новые семена собирали. И стали люди землю бороздить, стали зёрна в неё садить и с тех пор научились хлебопашеству. Горох стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям, что есть кроме молока, масла и сухого творога.

И сам царь Усила Добрый из дуба вырезал плуг, запряг волов, распахал землю и засеял пшеницей. И когда созрел урожай, восславил Богов, поставил Первый Сноп Даждьбогу, налил ковш мёда и на землю плеснул Земио-богу, — принес им требу, как водится.

Стали наши Деды и прадеды землю раять, хлеб сеять и богов славить, потому, как больше не нуждались и коров-овец на муку не меняли.

И пришёл к ним купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро, предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И царица Годыня, жена Усилы, набрала серебра-золота, стала им украшаться, стала в волосы завивать, кольца носить и браслеты, а тело в парчу-бархаты облекать. И все жёны за ней стали так делать. А за жёнами и девчата наряжаться начали, а за ними хлопцы свои мечи в золото, а уздечки в серебро оправлять.

И стали друг другу завидовать — у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими смеяться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. И сам Усила-царь заскучал, а жена его подбивает на войну идти, чтоб ещё больше серебра-злата у другого царя отобрать. И из-за тех мыслей, про лишнее, пошла жизнь у людей скаредная и тяжкая, к войне надо было дбаться, оружие сотворять, кузни ставить, мечи ковать, ножи крепкие, пики острые и идти на войну посреди лета. Как узнал про то царь соседний, стал он к отпору готовиться, стал учить людей на коней садиться, в чистом поле скакать и оборону держать.

И когда Усила-царь повёл своё войско, вооруженное кто мечом, кто вилами, соседний царь своих людей выставил, и началась сеча великая. Много народу в ней полегло, много было кормежки воронам. И пошло то Зло по степи гулять, так что соседи дальние тоже друг в дружку вцепились, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки — и те побили, не в чем есть стало.

Стали Деды тут жаловаться, на Годыню-царицу нарекать, что ежели б не она, то не пошёл бы Усила на соседей войной. А Годыня кричала на Прадедов, что будь они храбрыми, то всех царей перебили б давно и добро их себе забрали. И пошло ещё большее помрачение, в полях — запустение, на скот падёж, меж соседями — междоусобицы,

И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чужедальний. И побил тот враг Пращуров, а Годыню за шею к возу привязали, кнутами побили и в полон вместе с другими людьми увели. И потеряли Пращуры всё, что имели, и царя Усилу Доброго в землю зарыли, потому что убили его враги.

И долго длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла отразить врага.

Помните же о тех Прабабах и Прадедах, что немудрыми были и из-за того земли и воли своей лишились,

Славьте Богов и просите у них токмо мира и хлеба, а что лишнего — то ненадобно! (Ведь до сих пор на Руси говорят: «Лишь бы не было войны»)

Сказание про Лихо Степное и Кишку-царя

Когда были Деды наши в степях, жили они на возах, на возах и добро держали. А где поставят воз — там и село целый день стоит, там и слобода у речки костры палит и на них юшку рыбную готовит. Поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в другие места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше.

Едут Деды табором, а впереди воз идёт, а в том возу царь дедовский спит, попоной накрытый, овчиной подоткнутый. И был тот царь совсем стар и больше спал на возу, чем царевал, и больше мирил людей, чем наказывал.

Вот взял царь, да и умер как-то ночью, умер, как заснул, будто дитя малое в попону вцепился, и дышать перестал.

Собрались Деды хоронить царя. Обвешали гарбу его боталами разными железными — блях всяческих и цепей нацепили и повезли его вокруг земли дедовской, чтоб он землю свою в последний раз увидел, и чтоб люди с ним проститься могли.

Идут кони, шагом переступают, а бляхи звенят печально, цепи громыхают, железо гудит и разносит жалобный стон. И, слыша то, люди спешат к возу и кланяются царю, плачут, провожая его в последний путь.

Схоронили царя Деды наши, а сверху насыпали курган высокий, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука, схоронили, страву поели, а потом собрались на Раду — как дальше жить без царя? Сыновья его царевичи в войнах полегли, и из родни никого не осталось.

Думали-спорились, а потом решили разойтись по Родам, и чтоб в каждом Роду свои Старейшины-Родичи правили, и как они скажут, тому и быть. Решили, что единый царь и единое Племя не надобны.

Разошлись люди, и пришло к ним Лихо Степное, стало скот морить, Дедов хватать, в полон уводить на чужбину. Раскидало то Лихо Дедов наших по всей степи, разбросало, друг на друга озлобило, каждый Староста своё речет, а других не слушает. И такое горе тяжкое по всей степи покатилось, что никто не знал, как ладу дать и что сделать, дабы опять к ним Добро пришло.

И вспомнили тогда, что при едином царе лад был кругом и мир. И собрались Роды и выбрали себе нового царя — Кишку, или, иначе, Киську. И сказал им Кишка-царь, чтоб собирали скотину, считали, заново по Родам делили, чтоб всем досталось, и дети не сидели без молока. И сказал дозоры в степи ставить, всадников собирать и врагов отваживать, отбивать у них и коней, и скот.

И ходило в траве высокой Лихо Степное Одноглазое (образ врага), посматривало на Дедов, а подступиться уже не могло, потому что прекратились у них свары, прекратились раздоры, а поселилось меж них Добро.

А против Добра Лихо ничего поделать не может.

Содержание

Введение.

Глава 1. Исход из Даарии (Арияны)

Глава 2. Расселение из Семиречья.

Глава 4. Расселение родов Сканда, Одина, и Скифа со Словеном и Русом..

Глава 5. Времена Богумира.

Глава 6. Приход из Семиречья родов Ория (другого)

Глава 7. Войны русов казаков с Киром и Дарием..

Глава 8. Русы. Кимры. Аланы. Ярусланы.

Глава 9. Войны с греками.

Глава 10. Начало новой эры. Войны с Ромеями.

Глава 11. Войны с Готами и Болгарами (Гунами).

Глава 12. Основание Киева на Днепре.

Глава 13. Аттила, Гуны и Готы.

Глава 14. Антия и Кельты..

Глава 15. Обры и Хазары..

Глава 16. Дикое поле в VII-IX веках нашей эры..

Глава 17. Сказы о культурном наследии.

Вывод.

 

X