Как Орден организует войны и революции

Рубрика: Статьи

Приложение 3. НАТО наступает на восток

Окончание «холодной войны», а также роспуск СССР и Варшавского Договора не привели к упразднению НАТО.

Наоборот, руководство Североатлантического Союза утвердило долгосрочную программу («Партнёрство во имя мира»), согласно которой все бывшие соцстраны и республики бывшего Союза должны быть в какой-либо форме вовлечены в НАТО.

Таким образом, сфера действий и формальные границы этого блока будут простираться до Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Азии.

Стратеги из НАТО часто подчёркивают, что этот блок уже трансформируется в сугубо политический альянс, уже не угрожающий Восточной Европе и СНГ.

По их высказываниям, с ликвидацией противостояния между Востоком и Западом появилась возможность тесного взаимодействия бывших соцстран и стран НАТО в военно-политической сфере для поддержания стабильности демократии по всей Европе.

Как подчёркивает верховный главнокомандующий войсками НАТО в Европе генерал Джордж Джулван, «военное командование обращает свой взор на восток и привлекает новые оборонные структуры там к участию в реализации практических программ»[21].

Что же это за программы?

Ответ даёт тот же деятель: «Государства-участники программы «Партнёрство во имя мира» (все страны СНГ уже присоединились к ней. — А.Б.) будут стремиться обеспечить в долгосрочной перспективе создание таких вооружённых сил, которые будут лучше приспособлены к проведению операций совместно с вооружёнными силами Североатлантического союза» (там же).

Какие же операции могут служить прообразом будущих, с участием войск России?

В 1992-95 годах были предприняты военные акции блока в Сомали, регионе Персидского залива, бывшей Югославии, Заире, иракском Курдистане.

Однако, эти акции нигде не принесли умиротворения, но способствовали ухудшению военно-политической ситуации в тех странах и регионах, где НАТО-ООН «защищали» или «внедряли» демократию.

По существу, речь идёт о карательных акциях в отношении тех народов и правительств, которые не желают подчиняться геополитическим комбинациям и интересам ведущих держав НАТО. Но, заинтересованы ли в таких акциях республики СНГ?

Кстати, г-н Джулван говорит не о совместных с СНГ военных акциях НАТО, т.е. не о равноправном участии стран Содружества в принятии военно-политических решений блока, а о привлечении этих стран к проведению операций НАТО где-либо[22].

Фактически странам СНГ придётся подчиняться «верховным» решениям руководства НАТО, согласованным с ООН...

Другой аспект сотрудничества России и НАТО — это взаимное сокращение вооружённых сил, вооружений и военных расходов, особенно на границах этого блока с РФ.

Однако, ничего подобного не происходит. В граничащих с Россией странах НАТО по-прежнему находятся военные базы США, имеется там и ядерное оружие. Речь идёт о Турции и Норвегии.

Кроме того, в граничащих с Россией и СНГ странах всё чаше проводятся военные учения НАТО — они состоялись и будут проводиться не только в Турции и Норвегии, но и в Польше, странах Балтии.

Все страны Восточной Европы, в том числе прибалтийские, увеличивают импорт вооружений из государств НАТО, прежде всего из США, Германии и Великобритании.

«География» учений НАТО в июле с.г. пополнилась Украиной — вблизи Николаева и Херсона состоялись совместные учения украинских войск и морской пехоты США, которые, согласно источникам в Вашингтоне и Киеве, будут регулярными.

Черноморские порты Украины, а также Болгарии и Румынии, как и дунайские, с 1994 года открыты для «визитов» военно-морских сил НАТО и США.

Если же добавить к этому членство Турции в НАТО и наличие военных баз США вблизи ряда черноморских портов этой страны, а также имеющиеся в восточной Турции, граничащий с Закавказьем и Ираном, специальных объектов НАТО и США, то о подлинном партнёрстве России и НАТО говорить не приходится.

Отметим, что согласно оценкам разведструктур НАТО и военных ведомств Норвегии и Турции, если принять уровень комплексной боеготовности войск бывшего СССР на границах с этими странами в 1985 г. за 100%, то к 1995 г. этот показатель составил 60-70%, в том числе по укомплектованности квалифицированными кадрами — 55-66%, по наличию исправных вооружений и запаса боеприпасов — 60-75%, по отвечающей современным требованиям коммуникационной инфраструктуре — 55-60%.

Итак, с одной стороны «обволакивание» структурами НАТО стран Восточной Европы и республик бывшего СССР, а с другой — одностороннее разоружение России. Однако, этим НАТО не ограничивается.

Турция располагает среди европейских стран НАТО самой многочисленной армией, оснащённой современным западноевропейским и североамериканским оружием.

По данным за 1990-95 годы, именно в Турции и Норвегии были наиболее высокие темпы роста расходов на перевооружение всех родов войск и совершенствование коммуникационной инфраструктуры среди стран Европы.

Причём в турецких и норвежских районах, примыкающих к России и СНГ, имеет место наиболее активное военно-коммуникационное строительство с 1992 года.

Так какова же реальная стратегическая цель «Партнёрства во имя мира»?[23]

 

[21] См. «НАТО-обозрение», рус. изд., Брюссель, 1995, №2.

[22] «НАТО-ревью», 1995, №2, с. 3.

[23] Печатается по статье А. Балиева в №1(56) газеты «Аль-Кодс», сентябрь 1995 года.

X