Сущность и Разум Том 2

Рубрика: Левашов

А теперь обратимся к явлению клинической смерти и её проявлениям:

«Человек умирает, и в тот момент когда его физические страдания достигают предела, он слышит, как врач признаёт его мёртвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный туннель. После этого, он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но ещё в непосредственном физическом окружении, он видит своё собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом и находится в состоянии некоторого эмоционального шока…»[17] (см. Рис.125).

Рис.125

В состоянии клинической смерти человек... видит своё собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель... — забавная получается ситуация. Если умерший видит своё тело со стороны, возникает закономерный вопрос: чем же он может видеть себя со стороны, когда его глаза располагаются в черепной коробке физического тела, на которое умерший смотрит? С ортодоксальной точки зрения, это полный абсурд, что и проявляется в соответствующих объяснениях происходящего: «в состоянии гипоксии (кислородного голодания) мозг умирающего создаёт галюцинации». Ответ, простой и ясный, всё вроде бы понятно, но!.. Именно в одном маленьком «но» и спрятан ключик к качественно новому пониманию явлений, происходящих в момент смерти. Давайте расставим все точки над i.

Галюцинация, по определению, является неадекватной реакцией мозга на окружающую реальность. А это означает, что не может быть двух абсолютно идентичных галюцинаций не только у разных людей, но и у одного и того же человека. В состоянии клинической смерти побывало множество людей, имеющих разные религии, образование, воспитание, взгляды и живших, как десять тысяч лет назад, так и живущих сейчас, и все они видели, чувствовали и описывают практически то же самое, с незначительными отличиями, легко объяснимыми индивидуальными способностями к описанию происшедшего с ними. Как если попросить сто случайных людей нарисовать, к примеру яблоко, все сто изображений будут отличаться друг от друга. В зависимости от наличия рисовального таланта или от отсутствия оного, изображения яблока будут, в большей или меньшей степени отличаться от действительного вида, но на всех ста рисунках будет изображено именно яблоко, а не что-нибудь другое. Так и с людьми, побывавшими в состоянии клинической смерти: они передают всё это разными словами, с большим или меньшим талантом рассказчика, но все они описывают одни и те же явления.

Таким образом, по определению, всё происходящее в состоянии клинической смерти не может быть галюцинациями! Хотя кислородное голодание клеток мозга после остановки сердца, безусловно присутствует, только к происходящему с людьми в состоянии клинической смерти никакого отношения это не имеет. Значит остаётся предположить, что всё, происходящее в этом состоянии, ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Возникает естественное предположение, что, если в состоянии клинической смерти человек видит своё тело со стороны и при этом продолжает видеть, слышать, чувствовать всё происходящее вокруг и с ним самим, то это означает только одно: ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО — ТОЛЬКО ЧАСТЬ того, что из себя представляет человек!

Но, что же из себя представляет эта «таинственная» и «загадочная» часть живого существа, которую в разные времена и разные народы называли душой, сущностью или тенью? Вспомним, что физическая клетка имеет, как минимум, второе материальное тело, а целый ряд клеток, кроме этого, имеют ещё и третье материальное тело или третье и четвёртое материальное тела[18]. Физическое тело человека представляет собой многоклеточный организм, где каждая клетка имеет своё определённое место и выполняет свои функции в интересах всего организма. Каждая клетка организма человека самодостаточна, другими словами, является целостной величиной и, помещённая в специальные условия, продолжает нормально функционировать вне организма. Физическое тело — многоклеточный организм, жёсткая колония многофунциональных клеток, вынужденный симбиоз, позволяющий им всем вместе сохранить свою жизнедеятельность. Поэтому, вторые материальные тела (эфирные тела) всех клеток организма, соответственно, на втором материальном уровне также создают жёсткую колониювторое материальное тело (эфирное тело) человека. Третьи материальные тела (астральные тела) клеток создают жёсткую колонию на третьем материальном уровне (астральном уровне) — третье материальное тело (астральное тело) человека. И аналогично, четвёртые материальные тела (ментальные тела) клеток создают жёсткую колонию на четвёртом материальном уровне (ментальном уровне) — четвёртое материальное тело (ментальное тело) человека. Все вместе — второе, третье и четвёртое материальные тела (эфирное, астральное и ментальное тела) образуют единую систему, части которой не могут существовать друг без друга — СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Большее или меньшее число тел, создающих сущность, зависит от эволюционного уровня живого существа. Минимальное число тел, которое может быть у сущности — одно (второе материальное тело), верхняя граница — эволюционно не ограничена. При завершении планетарного цикла развития, сущность будет иметь шесть тел: второе, третье, четвёртое, пятое, шестое и седьмое материальные тела (эфирное, астральное, первое, второе, третье и четвёртое ментальные тела). Каждое из перечисленных тел сущности нарабатывается последовательно — третье материальное тело только после второго, четвёртое материальное тело — только после наработки полного третьего (из двух первичных материй G и F), и т.д. Не может быть сущности с третьим материальным телом (астральным телом) без наличия второго (эфирного тела), с четвёртым материальным телом (ментальным телом), без второго и третьего (эфирного и астрального) и т.д. Только вместе, образуя систему, эти тела формируют сущность человека. И именно эта система тел, называемая сущностью, ДУШОЙ, тенью, после прекращения деятельности физического тела, покидает его.

«...Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул...»[19]

Сущность, покинув физическое тело, в состоянии мыслить, думать, чувствовать... и всё это происходит за пределами физического тела. Весьма любопытно, не правда ли?! Что же это значит? Ведь физического тела уже нет, а личность человека остаётся, его разум продолжает работать, как ни в чём не бывало. Парадокс, да и только. Только, парадокс ли это? Вот, в чём вопрос.

Непонимание того, что такое живой организм и возможность через пять органов чувств воспринимать только физически плотный уровень реальности, завело человеческое понимание в тупик. Долгие и настойчивые поиски мысли учёными посредством изучения биоэлектрической активности нейронов мозга в течение нескольких последних десятилетий не дали ничего. «Поймать» мысль никому ещё не удалось, по крайней мере, таким способом, да и не получится поймать никогда! И в этом нет ничего парадоксального, хотя бы потому, что сознание человека находится не на физическом, а на втором, третьем и четвёртом уровнях сущности (эфирном, астральном и ментальном). Биохимические процессы, происходящие в нейронах мозга человека, только обеспечивают мышление на других уровнях. Информация, поступающая в мозг через органы чувств в виде ионных кодов, изменяет качественную структуру молекул ДНК и РНК, в результате чего появляются дополнительные изменения на втором и третьем (эфирном и астральном) уровнях нейронов. Появление отпечатка внешнего сигнала одновременно на втором и третьем материальных уровнях нейронов (эфирном и астральном уровнях нейронов) делает его постоянной и неотемлемой частью второго и третьего материальных тел нейрона, вне зависимости от того, сохранились ли на физическом уровне нейрона молекулярные изменения, приведшие к появлению этих отпечатков на втором и третьем материальном уровнях[20].

Постепенное накопление постоянных отпечатков внешних сигналов на втором и третьем материальных уровнях нейронов мозга приводит к смыканию между собой как вторых материальных тел (эфирных тел) соседних нейронов, так и третьих материальных тел (астральных). В результате, на втором и третьем материальных уровнях нейронов (эфирном и астральном уровнях) возникают замкнутые цепочки, которые и обеспечивают возмож­ность мышления[21].

 

[17] Раймонд Моуди, «Жизнь после жизни», с. 6 , 1990.

[18] Более подробно см. Н. Левашов, «Сущность и Разум», Том 1, Глава 2.

[19] Раймонд Моуди, «Жизнь после жизни», с. 6, 1990.

[20] Более подробно см. Н. Левашов, «Сущность и Разум», Том 1, Глава 5.

[21] Более подробно см. Н. Левашов, «Сущность и Разум», Том 1, Глава 6 и Том 2, Глава 7.

X