Сущность и Разум. Том 1

Рубрика: Левашов

Мозг, как губка, впитывает поступающую из внешнего мира информацию. Отличие от губки проявляется в том, что мозг при этом качественно изменяется, чего нельзя сказать о губке. Качественное и количественное многообразие информации, поступающей из внешнего мира в мозг через органы чувств, приводит к тому, что на эфирном и астральном уровнях мозга образуется система соединённых в одно целое сотен тысяч, а порой и многих миллионов цепочек, состоящих из эфирных и астральных тел нейронов. В мозге под воздействием сигналов из внешней среды постоянно происходит появление новых цепочек, каждая из которых, становясь частью общей системы, «накладываясь» на уже существующие цепочки, создаёт новые дополнительные смыкания между цепочками. Появляется всё больше и больше «перекрёстков» между цепочками в системе. Это приводит к тому, что первичные материи по этим «перекрёсткам» не только насыщают эфирные и астральные тела нейронов, входящих в систему, но и начинают циркулировать на эфирном и астральном уровнях мозга в целом. И как следствие этой циркуляции, происходит насыщение и накопление первичных материй на эфирном и астральном уровнях мозга. И когда это насыщение достигает критического уровня, рождается чудо СОЗНАНИЯ. Благодаря «перекрёсткам» цепочек, происходит насыщение первичными материями всех активных нейронов мозга, в результате чего он создаёт достаточно полную картину окружающего мира. Но это не всё. Насыщение эфирных и астральных тел активных нейронов (активными нейронами являются те нейроны, которые участвуют в формировании цепочек) приводит к изменению их собственных уровней мерности. Возникает дополнительное искривление мерности пространства у активных нейронов, в результате чего собственный уровень мерности эфирного и астрального тел активного и пассивного нейронов становятся различными. И когда это насыщение первичными материями эфирных и астральных тел активных нейронов достигает критической величины, дополнительное искривление мерности пространства становится столь велико, что ПРОИСХОДИТ СМЫКАНИЕ МЕЖДУ ЭФИРНЫМИ И АСТРАЛЬНЫМИ ТЕЛАМИ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ НЕЙРОНОВ.

А что это означает?!

А это означает то, что в мозге происходит появление новых цепочек активных нейронов БЕЗ внешнего сигнала. Другими словами, в мозге человека появляются мысли — реакции, не являющиеся прямым отражением реальности. Человек приобретает возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ. Происходит рождение СОЗНАНИЯ! А это означает, что одно из таинств природы, рождённое из хаоса материи — МЫСЛЬ — представляет собой замкнутую цепочку эфирных и астральных тел нейронов, по которой циркулируют первичные материи. Именно благодаря замкнутым цепочкам и циркуляции первичных материй по ним, человек в состоянии думать, человек в состоянии мыслить. Именно благодаря тому, что мозг человека в состоянии создавать новые цепочки без участия воздействия внешней среды через органы чувств, человек может создавать новое, мечтать, изменять окружающую природу, проникать в глубины её тайн и абстрагироваться от её реальности. Но для того чтобы это произошло, система должна «созреть». Сначала реальность должна основательно «наследить» на эфирном и астральном уровнях нейронов мозга. Хаос окружающего нас мира — это первое, что обрушивается на любое живое существо, пришедшее в этот сумасшедший и в то же время прекрасный мир. Человек — не исключение из этого правила. Но шквала хаоса внешнего мира не достаточно, чтобы в глубинах мозга человека появился слабый и хрупкий росток сознания. Информация внешнего мира просто не в состоянии сотворить это чудо природы по одной простой причине — информации, накопленной в течение жизни одного человека, просто недостаточно. Только объём информации, накопленный большой группой и усвоенный каждым, позволяет свершиться этому чуду природы. Человек вне сообщества себе подобных превращается в очень сообразительное животное, именно животное, хотя внешне он не будет ничем отличаться от «счастливчиков». Только среди себе подобных, впитывая, как губка, опыт предыдущих поколений, накопленный в течение столетий человечеством, в человеческом мозге может вспыхнуть искра сознания...

Давайте попытаемся понять, почему существует критический объём информации, необходимый для зарождения сознания у человека. Вспомним, что появление сознания связано с возможностью мозга человека создавать новые цепочки без воздействия сигнала из внешней среды. После рождения мозг ребёнка — как ненаписанная книга, в которой только одни чистые страницы, на которые только предстоит судьбе записать первые строчки. Все нейроны мозга находятся в своём первозданном, девственном состоянии и поэтому качественно тождественны друг другу. А это означает, что они имеют тождественные уровни собственной мерности. С первым вздохом поток информации из внешнего мира через органы чувств начинает поступать в мозг ребёнка. Поэтому нейроны мозга, не подвергшиеся воздействию информации из внешней среды, будем называть пассивными. Сигналы из внешней среды, преобразованные рецепторами органов чувств в ионные коды, достигая нейронов, качественно изменяют структуру эфирных и астральных тел нейронов мозга[21]. При этом, у этих нейронов изменяется уровень собственной мерности. Нейроны мозга, качественно видоизменённые на эфирном и астральном уровнях под воздействием потока информации из внешней среды, будем называть активными. Активные нейроны имеют более высокие уровни собственной мерности. Таким образом, на основании этих обозначений можно определить все нейроны новорождённого, как пассивные. Тогда, по мере поступления в мозг информации из внешнего мира через органы чувств, как результат формирования долговременной памяти, появляются активные нейроны, количество которых постоянно возрастает, по мере развития ребёнка. Начинается первая фаза накопления качественных изменений на эфирном и астральном уровнях нейронов мозга. Мозг ребёнка впитывает всю информацию из внешнего мира. В фазе накопления доминирует процесс формирования долговременной памяти, что является необходимым условием быстрого накопления активных нейронов мозгом ребёнка. Если по тем или иным причинам нарушается процесс формирования долговременной памяти в течение первых 6-8 лет жизни ребёнка, мозг последнего практически теряет возможность дальнейшего развития. Такими причинами могут быть наследственные заболевания, а также инфекционные процессы в спинномозговой жидкости или в коре головного мозга. Если же повезёт, и судьба обережёт от подобной «напасти», раньше или позже (безусловно, предпочтительно раньше) количество активных нейронов достигнет критического уровня.

Прежде чем продолжить анализ зарождения сознания, хотелось бы отметить, что информация разного качества вызывает различные качественные изменения эфирных и астральных тел в нейронах мозга. Чем сильнее изменяется уровень собственной мерности эфирных и астральных тел активных нейронов мозга в фазе накопления, тем больший эволюционный потенциал получает данный мозг. Это становится понятно, если вспомнить качественную структуру клетки и степень влияния собственного уровня мерности эфирного и астрального тел на состояние качественных барьеров (и возможность их открытия) между эфирным и астральным, астральным и первым ментальным уровнями (см. Рис.40, Рис.41, Рис.42).

Рис.40

Рис.41

Рис.42

Каким же образом изменяется уровень собственной мерности у активных нейронов?

Ответ на этот вопрос «лежит» буквально на поверхности. Стоит только вспомнить о том, что рецепторы органов чувств преобразовывают сигналы внешней среды в ионный код. Ионный код, достигнув нейронов мозга, провоцирует целый ряд химических реакций, в результате которых на некоторое время изменяется молекулярный вес молекул ДНК и РНК. Молекулы становятся «тяжелее», что, в свою очередь, приводит к изменению степени влияния этих молекул и нейронов в целом на микропространство клетки. И как следствие, происходит изменение качественной структуры эфирного тела нейрона, а при определённых условиях и астрального[22]. Эфирные и астральные тела нейронов, в свою очередь, становятся «тяжелее», также изменяется и степень их влияния на состояние окружающего микропространства. А в случае формирования долговременной памяти, изменения качественной структуры эфирных и астральных тел становятся постоянными или, по крайней мере, долговременными. Таким образом, сигнал из внешней среды качественно изменяет нейроны мозга. И следовательно, от того, какова природа внешнего сигнала, зависит степень качественных изменений эфирных и астральных тел нейронов мозга. Таким образом, мы пришли к пониманию значения качества поступающей в мозг информации, и её роли в процессах качественных изменений эфирных и астральных тел нейронов, без чего качественные барьеры между эфирным и астральным, астральным и первым ментальным уровнями не смогли бы открыться. Качество информации закладывает и определяет потенциал развития мозга каждого человека.

 

[21] Более подробно о долговременной памяти см. в главе 5.

[22] Более подробно о кратковременной и долговременной памяти см. в главе 5.

X