Уолл-стрит и большевистская революция

Рубрика: Книги

Приложение 2.

Теория большевицкой революции, как еврейского заговора

[294]Существует обширная литература на английском, французском и немецком языках, отражающая тот аргумент, что большевицкая революция была результатом «еврейского заговора», а более конкретно — заговора еврейских банкиров всего мира.

В общем, в качестве конечной цели предполагается их контроль над миром; большевицкая же революция была лишь одной фазой более широкой программы, которая якобы отражает многовековую религиозную борьбу между христианством и «силами тьмы».

Этот аргумент и его варианты можно найти в самых неожиданных местах и услышать от самых удивительных лиц. В феврале 1920 года Уинстон Черчилль написал статью — редко цитируемую сегодня — для «Лондон Иллюстрейтед Санди Геральд», озаглавленную «Сионизм против большевизма» [295].

В этой статье Черчилль сделал такой вывод: «особенно важно... чтобы евреи в каждой стране, которые лояльны к принявшей их земле, стремились к выдвижению при каждом удобном случае... и играли видную роль в каждом мероприятии для борьбы с заговором большевиков».

Черчилль проводит различие между «национальными евреями» и теми, кого он называет «международными евреями».

Он доказывает, что «международные и, главным образом, атеистически настроенные евреи», конечно, играли «весьма большую» роль в создании большевизма и произвели революцию в России.

Он уверяет (вопреки фактам), что за исключением Ленина «большинство» ведущих фигур в революции были евреи, и добавляет (также вопреки фактам), что во многих случаях собственность евреев и синагоги были исключены большевиками при проведении их политики конфискации.

Черчилль называет международных евреев «зловещей конфедерацией», образовавшейся из преследуемых групп населения тех стран, где евреев преследовали по расовым мотивам.

Уинстон Черчилль прослеживает это движение до Спартака-Вейсгаупта, закидывает свою литературную сеть вокруг Троцкого, Бела Куна, Розы Люксембург и Эммы Гольдман и выносит обвинение:

«Этот всемирный заговор для свержения цивилизации и перестройки общества на основе остановленного развития, завистливой злобы и невозможного равенства постоянно ширится».

Затем Черчилль утверждает, что эта группа заговорщиков Спартака-Вейсгаупта была главной движущей силой всех подрывных движений в XIX веке.

Отмечая, что сионизм и большевизм конкурируют в борьбе за душу еврейского народа, Черчилль (в 1920 году) был озабочен ролью евреев в большевицкой революции и существованием всемирного еврейского заговора.

Ещё один широко известный в 1920-х годах автор, Генри Уикхэм Стид, описывает во втором томе своего произведения «Через 30 лет, 1892-1922» (с. 302) [296] как он пытался довести идею еврейского заговора до сведения полковника Эдварда М. Хауса и президента Вудро Вильсона.

Однажды в марте 1919 года Стид навестил полковника Хауса и нашел его расстроенным из-за недавней критики Стадом возможного признания Америкой большевиков. Стид сказал Хаусу, что Вильсон был бы дискредитирован в глазах многих людей и народов Европы, и «настаивал, что без его ведома главными движущими силами были Якоб Шифф, Варбург и другие международные финансисты, которые больше всего хотели поддержать еврейских большевиков, чтобы получить поле деятельности для германо-еврейской эксплуатации России» [297].

По словам Стида, полковник Хаус ратовал за установление экономических отношений с Советским Союзом.

Вероятно, наиболее изобличающая подборка документов по еврейскому заговору находится в десятичном файле (861.00/5339) Государственного департамента.

Центральный документ в ней, озаглавленный «Большевизм и иудаизм», датирован 13 ноября 1918 года [298].

Текст имеет форму отчета, в котором говорится, что революция в России была задумана «в феврале 1916 года», и что «было установлено, что нижепоименованные лица и предприятия принимали участие в этом разрушительном деле»:

 

Якоб Шифф еврей
Кун, Леб и Ко еврейская фирма

Руководство

Якоб Шифф еврей
Феликс Варбург еврей
Отто X. Кан еврей
Мортимер Л. Шифф еврей
Джером Дж. Ханауэр еврей
Гугенгейм еврей
Макс Брейтун еврей
Исаак Зелигман еврей

 

Далее в отчёте утверждается, что русская революция, несомненно, была начата и задумана этой группой, и что в апреле 1917 года:

«Якоб Шифф фактически сделал публичное заявление, что именно из-за его финансового влияния русская революция была успешно завершена, а весной 1917 года Якоб Шифф начал финансировать Троцкого, еврея, для завершения социальной революции в России».

Отчет содержит другую разнообразную информацию о финансировании Троцкого Максом Варбургом, о роли Рейнско-Вестфальского синдиката и Олофа Ашберга из «Ниа Банкен» (Стокгольм) вместе с Животовским.

Анонимный автор (в действительности служащий министерства военной торговли США) [299] заявляет, что связи между этими организациями и их финансированием большевицкой революции показывают, как «была выкована связь между еврейскими мультимиллионерами и еврейскими пролетариями».

Далее в отчете приводится список многих большевиков, которые были евреями, и затем излагаются действия Пауля Варбурга, Иуды Магнеса, фирм «Кун, Леб & Ко.» и «Шпейер & Ко.».

Отчет заканчивается шпилькой по адресу «международного еврейства» и приводит аргумент в контексте христиано-еврейского конфликта, подтверждаемый цитатами из «Протоколов Сионских мудрецов».

К этому отчету прилагается ряд телеграмм, которыми обменялись Государственный департамент в Вашингтоне и посольство США в Лондоне в отношении мер, которые должны быть предприняты по этим документам [300]:

«5399 Великобритания, Тел. 3253 13:00. 16 октября 1919 года, в конфиденциальное досье. Секретно для Уинслоу [Winslow] от Райта [Wright].

Финансовая помощь большевизму и большевицкой революции в России от видных ам. евреев: Якоба Шиффа, Феликса Варбурга, Отто Кана, Менделя Шиффа, Джерома Ханауэра, Макса Брейтунга и одного из Гугенгеймов. Соответствующие документы в распоряжении полиции от французских источников. Запрашиваются любые факты касательно этого».

«17 окт. Великобритания Тел. 6084, полдень г c-h 5399. Весьма секретно. Райту от Уинслоу. Финансовая помощь большевицкой революции от видных ам. евреев. Нет доказательств касательно этого, но ведем расследование. Прошу настоять перед британскими властями о приостановке публикации, по крайней мере, до получения документа Департаментом».

«28 нояб. Великобритания Тел. 6223 R 17:00 5399. Для Райта. Документ касательно финансовой помощи большевикам видными американскими евреями. Отчеты — идентифицированы как французский перевод заявления, первоначально подготовленного по-английски русским гражданином в Ам. и т.д. Кажется очень неразумным предавать гласности».

Было принято согласованное решение прикрыть этот материал, и в досье содержится вывод: «Я думаю, мы похороним все дело».

В эту группу материалов включен еще один документ, помеченный грифом «Совершенно секретно». Источник этого документа неизвестен; возможно, это ФБР или военная разведка. В нем рассматривается перевод «Протоколов Сионских мудрецов» и сделан вывод:

«В этой связи г-ну W. было направлено письмо с приложением меморандума от нас в отношении определенной ин -формации от американского военного атташе о том, что британские власти имеют перехваченные письма от различных групп международных евреев, излагающие план властвования над миром. Копии этих материалов будут нам очень полезны».

Эта информация была явно разработана, и в более позднем отчете британской разведки содержится прямое обвинение:

«Резюме: Теперь существуют определенные доказательства того, что большевизм является международным движением, контролируемым евреями; [их] лидеры в Америке, Франции».

России и Англии обмениваются корреспонденцией для согласованных действий...» [301].

Однако, ни одно из вышеприведенных заявлений не может быть подтверждено твердым практическим доказательством. Наиболее важная информация содержится в абзаце о том, что британские власти имеют «перехваченные письма от различных групп международных евреев, излагающих план властвования над миром».

Если действительно такие письма существуют, то они явились бы подтверждением (или неподтверждением) недоказанной в настоящее время гипотезы, а именно, что большевицкая революция и другие революции являются работой всемирного еврейского заговора.

Более того, когда заявления и утверждения не подтверждены твердыми доказательствами, а попытки найти такое доказательство приводят по кругу вновь к начальной точке — особенно когда кто-то цитирует кого-то еще — то мы должны отбросить такую историю как ложную.

Не существует конкретных доказательств, что евреи были вовлечены в большевицкую революцию, потому что они были евреями. Действительно, быть может, в нее был вовлечен высокий процент евреев, однако, учитывая обращение с евреями в царское время, чего еще можно было ожидать?

Вероятно, в американской революции участвовало много англичан или лиц английского происхождения, которые воевали против «красных мундиров». И что из этого? Делает ли это американскую революцию английским заговором?

Заявление Уинстона Черчилля, что евреи сыграли «очень большую роль» в большевицкой революции, поддерживается только искаженными доказательствами. Список евреев, участвовавших в большевицкой революции, необходимо сравнить со списком неевреев, участвовавших в революции.

Если следовать этой научной методике, то пропорция иностранных евреев-большевиков, участвовавших в революции, будет менее 20% от общего числа революционеров — и эти евреи были по большей части депортированы, убиты или сосланы в Сибирь в последующие годы. Фактически, современная Россия продолжает царский антисемитизм.

Важно, что документы в файлах Государственного департамента подтверждают, что инвестиции банкира Якоба Шиффа, часто называемые источником средств для большевицкой революции, фактически были направлены против поддержки большевицкого режима [302].

Это положение, как мы увидим, прямо контрастирует с содействием большевикам со стороны Моргана-Рокфеллера.

Настойчивость, с которой проталкивается миф о еврейском заговоре, наводит на мысль, что он вполне может быть намеренным средством для отвлечения внимания от действительных вопросов и действительных причин.

Доказательства, приведенные в этой книге, показывают, что евреи, также бывшие среди нью-йоркских банкиров, играли относительно незначительную роль в поддержке большевиков, тогда как главные роли играли нью-йоркские банкиры-неевреи (Морган, Рокфеллер [303], Томпсон).

Что может лучше отвлечь от действительно действующих сил, чем средневековое пугало антисемитизма?

[294] Henry Wickham Steed. Through 30 Years 1892-1922. — Прим. ред. «РИ».

[295] Winston Churchill. Zionism Versus Bolshevism // London Illustrated Sunday Herald, Febr. 1920. — Прим. ред. «РИ».

[296] Henry Wickham Steed. Through 30 Years 1892-1922.

[297] о действительной роли Шиффа см. Приложение 3.

[298] Русский текст этого документа был напечатан (видимо, впервые) в выходившей в Ростове-на-Дону при белых газете «В Москву!» (23.9.1919). Вопреки призывно-обобщающему стилю текст представлен как «документ, составленный высшим комиссаром французского правительства и послом при Федеральном правительстве в Вашингтоне» и имеет обозначение: «-618-6, № 912 — Разв. отд. 2.» Кроме приведенных Э. Саттоном имен, в документе также упоминаются Американский еврейский комитет, парижская фирма «Братья Лазар», банк Гинзбурга, сионистская организация «Поалей», а также 31 фамилия ведущих большевиков-евреев. Жаль, что Э. Саттон далее не называет имя составителя этого текста — «русского, работавшего в министерстве военной торговли США» — это могло бы уточнить источник и степень достоверности его сведений. — Прим ред. «РИ».

[299] Анонимным автором был русский, работавший в министерстве военной торговли США. Одним из трех директоров министерства военной торговли США был в то время Джон Фостер Даллес.

[300] U.S. State Dept. Decimal File, 861.00/5399.

[301] Great Britain, Directorat of Intelligence. A Monthly Review of the Progress of Revolutionary Movements Abroad, no. 9, July 16, 1913 (861.99/5067). -[Великобритания , Разведывательное управление. «Ежемесячный обзор развития революционных движений за границей», № 9, 16 июля 1913 г. (861.99/5067).]

[302] См. Приложение 3.

[303] Семья Рокфеллеров включена в составленную еврейским ученым М. X. Штерном книгу «Американцы еврейского происхождения» (Americans of Jewish Decent. New York. 1960). — Прим. ред. «РИ».

X