Zero

Рубрика: Книги

Дэвид Рэй Гриффин.

Отчёт Комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года:

шедевр Филиппа Зеликова, состоящий из ошибок и искажений

События 11 сентября, как и большинство преступлений, организованных государством, имеют два аспекта: сами теракты и их прикрытие. Организованное прикрытие было многосторонним, в нём был задействован целый ряд организаций, однако центральной и наиболее важной частью прикрытия был «Отчёт Комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года»[13].

Комиссия по расследованию терактов 11 сентября считалась независимой (она получила неофициальное название «Независимая комиссия 9/11») и старательно играла эту роль. Так, к примеру, в предисловии к Отчёту комиссии её председатель Томас Кин и заместитель председателя Ли Гамильтон пишут, что комиссия «стремилась быть независимой, беспристрастной, и объективной»[14].

Такой образ комиссии был принят американской прессой. К примеру, когда Джордж Буш заявил, что лично возглавит расследование некомпетентных действий своей администрации по ликвидации последствий урагана «Катрина», газета «Нью-Йорк таймс» писала, что любое внутреннее расследование в администрации Буша будет попыткой реабилитации. Несмотря на справедливость этого наблюдения, «Нью-Йорк таймс» впоследствии поддержала комиссию, «которая будет придерживаться успешной формулы “Комиссии 9/11”»[15], — тем самым подразумевая, что «Отчёт Комиссии 9/11» не был сфальсифицирован.

Хотя эта уверенность была изначально разделена большинством американцев, впоследствии она угасала с возрастающей быстротой. Например, на сайте Интернет-магазина «Амазон» всё больше покупателей оставляют отзывы, в которых «Отчёт Комиссии 9/11» называется прикрытием. Также общенациональный опрос общественного мнения, проведённый в мае 2006 года, показал, что 42 процента американцев считают, что «Комиссия 9/11» скрыла факты, противоречащие официальной версии терактов 11 сентября[16]. Ниже я объясню, почему «Отчёт Комиссии 9/11» является, по сути, прикрытием гигантских масштабов.

То, что «Отчёту Комиссии» не стоит доверять, становится понятно, если взглянуть на её состав. В комиссию входит 75 сотрудников, исполнительный директор и десять членов комиссии, которые стали её лицом. Часть проблемы заключалась в том, что для большинства членов комиссии и, как минимум, половины сотрудников существовал конфликт интересов[17].

Пожалуй, самой серьёзной проблемой было то, что исполнительный директор комиссии Филипп Зеликов был из команды Буша-Чейни: вместе с Кондолизой Райс в администрации Джорджа Буша он работал в Совете национальной безопасности США; во время президентства Билла Клинтона Зеликов и Райс в соавторстве выпустили книгу; затем, когда Райс была назначена советником президента США Джорджа Буша-младшего по национальной безопасности, она пригласила Зеликова помочь сформировать новый Совет национальной безопасности США; а впоследствии Джордж Буш назначил его членом Экспертной комиссии по внешней разведке при президенте США, в которой он работал до того, как стал исполнительным директором «Комиссии 9/11» в 2003 году[18].

Как исполнительный директор, Зеликов руководил сотрудниками комиссии, которые и выполняли основную работу (члены комиссии, в основном, просто обсуждали информацию, предоставленную им рядовыми сотрудниками комиссии)[19]. В компетенцию Зеликова входило принятие решений о том, какие аспекты будут расследоваться, а какие комиссия не будет рассматривать. Как говорят, один из возмущённых членов комиссии заявил тогда: «Зеликов тут всем заправляет. Он искажает расследование и проводит его так, как это нужно ему»[20]. В дальнейшем Зеликов отвечал за представление окончательных версий всех глав «Отчёта Комиссии»[21].

Соответственно, поскольку задачей «Комиссии 9/11» должно было быть выяснение степени причастности Белого дома к терактам (руководили ли терактами из Белого дома, сознательно ли дали им произойти или же просто не смогли их предотвратить, в силу своей некомпетентности), то «Комиссия 9/11» подменяет, по сути, Белый дом, который расследовал свои же действия. Позднее я приведу ещё одну причину, по которой назначение Зеликова исполнительным директором комиссии было абсолютно неуместно. Сейчас же речь пойдёт о документальных подтверждениях того, что «Отчёт Комиссии 9/11» был прикрытием гигантских масштабов.

Конкурирующие теории заговоров

Существуют две основные трактовки событий 11 сентября, и обе являются теориями заговора. В официальной трактовке утверждается, что теракты были спланированы и осуществлены «Аль-Каидой» самостоятельно под руководством Усамы бен Ладена. Согласно альтернативной трактовке, теракты не могли бы быть осуществлены без поддержки правительства США.

Большинство людей, не ознакомившихся с «Отчётом Комиссии», вероятно, предполагают, что комиссия изучила все существенные доказательства, чтобы выяснить, какая из теорий с большей вероятностью соответствует действительности. Кин и Гамильтон подразумевают это, когда говорят, что комиссия стремилась «дать наиболее полную оценку событий, связанных с терактами 11 сентября»[22].

На самом же деле комиссия просто предположила истинность официальной теории заговора, соответственно ограничившись изложением тех событий, которые могли бы подтвердить эту теорию. Все факты, которые бы подтверждали альтернативную теорию, согласно которой теракты 11 сентября были осуществлены при поддержке правительства США, были либо опущены, либо искажены. Я приведу несколько примеров.

Подозрительные угонщики самолётов и Усама бен Ладен

Официальная версия угона самолётов девятнадцатью арабами вызывает много вопросов. Один из них состоит в том, что, хотя эти люди были изображены в высшей степени праведными мусульманами, по-видимому готовыми к встрече со Всевышним («Отчёт Комиссии 9/11» описывает Мохаммеда Атта, вероятного главаря террористов, как религиозного фанатика[23]), Атта и некоторые другие на самом деле употребляли кокаин, алкоголь, любили свинину, азартные игры и стриптиз (о чём писал даже «Уолл Стрит Джорнэл»[24]). Второй заключается в том, что по сообщениям несколько угонщиков остались живы после 11 сентября[25]. Как бы то ни было, комиссия должна была бы проверить правдивость этих сведений. Но комиссия не упоминает о них. Она даже предположила, что Валид аль-Шехри, заявивший после 11 сентября, что продолжает работать пилотом в Марокко, заколол одного из бортпроводников незадолго до того, как рейс 11 врезался в Северную башню[26].

Также много вопросов и вокруг утверждений, что Усама бен Ладен руководил терактами[27]. И вопросы, по сути, очень серьёзные, ведь на странице официального сайта ФБР про Усаму бен Ладена в списке преступлений, за которые он разыскивается, отсутствуют теракты 11 сентября[28]. Когда пресс-секретаря ФБР Рекса Томба спросили, почему терактов 11 сентября нет в списке преступлений, за которые разыскивают Усаму бен Ладена, он ответил: «Причина, по которой 11 сентября не упоминается на странице про Усаму бен Ладена, в том, что ФБР не располагает доказательствами его причастности к терактам 11 сентября»[29]. Отчёт Зеликова, тем не менее, не содержит информации о сомнениях ФБР.

Обрушение башен-близнецов

Одна из основных проблем официальной версии заключается в том, что, согласно ей, башни обрушились в результате попадания в них самолётов и возникшего из-за этого пожара.

Комиссия не упомянула, что до 11 сентября 2001 года ни один небоскрёб со стальными несущими конструкциями никогда не обрушался из-за внешнего воздействия и пожара, даже когда пожар был значительно сильнее, а его температура значительно выше и продолжительность больше, чем в случае с башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Другими словами, в Отчёте не говорится о том, что до этого все обрушения происходили исключительно в результате тщательно продуманного размещения взрывчатых веществ в ходе, так называемого, процесса контролируемого сноса[30].

Комиссия упустила из вида, что обрушение каждой из башен имело, как минимум, 10 черт, характерных для такого вида контролируемого сноса, как «направленный внутрь взрыв», в случае которого здание обрушается на себя. К примеру, каждое из обрушений началось внезапно, здания обрушились на себя, обрушения происходили практически со скоростью свободного падения и подняли невероятное количество пыли, что обычно случается, когда взрывы превращают бетон в мельчайшие частицы.

Помимо всего прочего, это были полные обрушения. Обе 110-этажные башни превратились в груду обломков, высотой всего в несколько этажей. Как могли произойти такие обрушения, если не применялась взрывчатка, остаётся загадкой, потому что в центре каждой из башен находилось по 47 массивных несущих стальных колонн. Комиссия решила эту проблему, нахально отвергнув существование несущих колонн: «Внутренняя часть башен представляла собой полую стальную трубу»[31].

Теория контролируемого сноса подтверждается сообщениями о взрывах. Записи, сделанные Пожарным управлением Нью-Йорка и опубликованные только в августе 2005 года, содержат десятки свидетельств того, что в башнях произошла серия взрывов и тем самым подтверждают существовавшие ранее свидетельства[32]. Однако, несмотря на то, что комиссия имела доступ к этим архивным записям[33], её «Отчёт» не цитирует ни одну из них.

Это очень плохо, ведь авторы «Отчёта» явно были склонны к ярким цитатам, а архивные записи 11 сентября 2001 года содержат очень интересные высказывания. Так, к примеру, пожарный Томас Турили, говоря о Южной башне, сказал, что «звук был такой, словно взрывались бомбы — бум, бум, бум — семь или восемь раз». Врач Даниэл Ривер, описывая то, что он назвал «чёртовым шумом», сказал: «Вы когда-нибудь слышали, как происходит профессиональный снос, когда заряды устанавливаются на определённых этажах, а потом слышится «поп, поп, поп, поп, поп, поп»? Это как раз то, что я подумал насчёт того, что происходило». Пожарный Эдвард Качиа, рассказывая об обрушении Южной башни, заметил: «На самом деле это произошло на нижнем этаже, а не на том этаже, в который врезался самолёт... Мы сначала подумали, что произошёл взрыв внутри здания, потому что это была последовательность: бум, бум, бум, бум, — и здание обрушилось». Пожарный Ричард Баначиски утверждает: «Просто произошёл взрыв. Было, как когда показывают по телевизору снос таких зданий. Казалось, что это происходило всюду вокруг, все эти взрывы»[34].

Ответ на вопрос, использовалась ли взрывчатка, можно было бы получить, проведя экспертизу обломков стальных колонн. Тем не менее, несмотря на то, что перемещение улик с места преступления является федеральным преступлением, власти позволили быстро убрать обломки и продать их, как металлолом. Против перемещения обломков высказывались газета «Нью-Йорк таймc» и журнал «Файр Инжиниринг»[35]. «Комиссия 9/11» об этом не упоминает.

Комиссия также оставила без внимания и заявления мэра Джулианни, сделанное им на канале «Эй-би-си ньюс», где он говорит о том, что знал заранее, что одна из башен должна обрушиться[36]. Комиссия не спросила Джулианни, почему кто-то до обрушения Южной башни предполагал, что она обрушится, несмотря на то. что не существовало объективных оснований или исторического прецедента такого обрушения.

Комиссия также не обратила внимания ни на то, что исполнительным директором компании, обеспечивавшей безопасность Всемирного торгового центра. был Уирт Уокер III, двоюродный брат президента, ни на то, что Марвин Буш, брат президента, был одним из директоров этой компании[37] — факты, которые могли бы иметь значение для ответа на вопрос, как «террористы» могли попасть в здания на длительное время, которое понадобилось бы для того, чтобы заложить взрывчатку?

Здание номер 7 Всемирного торгового центра

Комиссия также опустила много существенных деталей обрушения здания номер 7 Всемирного торгового центра. Это обрушение чрезвычайно важно, потому что, если обрушение башен-близнецов, пусть и не совсем научно, но всё же частично списывают на воздействие самолётов, то в здание №7 самолёт не врезался, однако же, оно обрушилось строго вертикально со скоростью близкой к скорости свободного падения. Оно, в сущности, ещё ярче, чем башни (взрывы там начались наверху[38]) проиллюстрировало характерные черты спланированного направленного взрыва. «Комиссия 9/11», тем не менее, опускает эти факты.

Комиссия также не упоминает, что пожарные были эвакуированы из здания №7 за несколько часов до его обрушения, потому что кто-то пустил слух о том, что оно обрушится, хотя, судя по всем имеющимся фотографиям, огонь был всего на нескольких этажах 47-этажного здания.

Комиссия, опять же, могла бы включить в «Отчёт» несколько интересных цитат из архивных записей. К примеру, Декоста Райт, медицинский работник, говорит: «Мне кажется, горел четвёртый этаж... Ребята, вы собираетесь там тушить пожар?» Шеф Томас МакКарти рассказывает: «Они ждали, когда обрушится здание 7 Всемирного торгового центра. Там был... пожар на трёх разных уровнях... они просто полыхали. Знаете, это поразительно, в Нижнем Манхэттене, разгар дня, основной небоскрёб горит, а они говорят: «Да, мы знаем»[39]. В «Отчёте Комисси» и нет ни слова о решении не тушить пожар, которое основывалось на сведениях о том, что здание обрушится.

В «Отчёте Комиссии» также не говорится ничего о заявлении репортёра Питера ДеМарко, которое свидетельствует о взрывах:

 

В 17:30 послышался грохот. Окна на верхнем уровне здания вылетели. Затем вылетели все окна на 39-м этаже здания. Потом на 38-м. Бах! Бах! Бах! Это было всё, что можно было услышать, пока здание не утонуло в поднимающемся облаке пыли[40].

 

Комиссия не говорит ничего и о заявлении владельца здания Лари Сильверштейна в программе радиостанции «Пи-би-эс», в котором он утверждал, что они «вместе с начальником пожарного управления», опасаясь увеличения числа жертв, решили, что будет лучше «покинуть здание», после чего они «увидели, как оно рушится»[41].

Комиссия не обратила внимания ни на один из этих фактов, а что вообще поразительно, даже не упомянула о том, что здание 7 обрушилось[42].

Рэйс № 11 «Америкэн Эйрлайнс»

Следующий вопрос, который стоял перед комиссией, заключался в том, как, с учётом существующих стандартных процедур между американскими вооружёнными силами и Федеральным управлением авиации США (FAA), захваченные лайнеры могли врезаться в башни-близнецы?

Эти процедуры предусматривают, что, если диспетчер FAA замечает что-либо, что может свидетельствовать о возникновении чрезвычайной ситуации на борту (потеря радиосвязи, потеря сигнала ретранслятора или, что гораздо серьёзнее, самолёт отклоняется от курса), и проблема не может быть решена в течение, примерно, минуты, FAA обязано уведомить Центр Объединённого командования воздушно-космической обороны североамериканского континента (NORAD). В воздух должны быть подняты истребители-перехватчики, чтобы выяснить, в чём проблема. Обычно это происходит довольно быстро, так что любой самолёт, за которым замечено необычное поведение, «примерно через 10 минут сможет увидеть у себя на хвосте два истребителя»[43].

Почему же этого не произошло 11 сентября?

Военные ответили на этот вопрос 18 сентября 2001 года, обнародовав хронологию событий, указывавшую время, когда они были оповещены FAA о каждом из рейсов и когда были подняты в воздух истребители[44]. Военные утверждали, что FAA действовало настолько медленно, что у них не осталось времени на осуществление перехвата. Однако некоторые члены «Движения за правду 9/11», сделав расчёты, показали, что даже если бы FAA и действовало так медленно, как утверждают военные, всё равно оставалось достаточно времени для осуществления перехвата[45]. «Комиссия 9/11» избегает решения этого вопроса, создав новую версию.

Рассматривая ситуацию с рейсом №11 «Америкэн Эйрлайнс», комиссия утверждает, что, хотя военные и получили уведомление об угоне самолёта за 9 минут до его столкновения с Северной башней, они не смогли перехватить его, поскольку полковник Марр, ответственный за оборону северо-востока США, должен был получить разрешение по телефону у непосредственного начальника, генерала Лэрри Арнольда во Флориде. А это заняло несколько минут, потому что Арнольд был на встрече. Комиссия не указала на то, что согласно правилам Министерства обороны, телефонный звонок был излишним: Марр имел полномочия поднять в воздух истребители[46]. Более того, комиссия не задалась вопросом, почему истребители не были подняты в воздух сразу после 8:21 (за 25 минут до столкновения с Северной башней), когда у рейса №11 уже были все три основных признака чрезвычайной ситуации на борту: потеря радиосвязи, потеря сигнала ретранслятора и радикальная смена курса[47].

Рейс «Юнайтед Эйрлайнс» 175

Что касается рейса «Юнайтэд Эйрлайнс» №175, комиссия утверждает, что военные не получали никаких уведомлений о нём до тех пор, пока самолёт не врезался в Южную башню[48].

Однако NORAD в своей хронологии событий отмечает, что уведомление было получено в 8:43, то есть, за 20 минут до столкновения с Южной башней. Почему же официальные представители NORAD сделали такое заявление, если оно не соответствовало действительности?

Неясной остаётся также и ситуация с телеконференциями, которые FAA обычно проводит с военными в кризисных ситуациях. В «Отчёте Комиссии» утверждается, что такая конференция была проведена лишь в 9:20, спустя 17 минут после столкновения рейса 175 с Южной башней[49]. Однако, в служебной записке сотрудницы FAA Лоры Браун говорится, что телеконференция была начата «в течение нескольких минут» после столкновения первого самолёта, то есть, где-то около 8:50. В записке также говорится, что FAA также передало сведения обо всех рейсах, которые могли представлять потенциальную угрозу, и в их числе был рейс 175. Член комиссии Ричард Бен-Венист говорил об этой записке на слушаниях в 2003 году[50]. Однако в итоговом отчёте комиссии о ней не упоминается. Вероятно, это является примером полномочий Зеликова, как редактора «Отчёта Комиссии 9/11» исключать из него всё, что может поставить под сомнение официальную версию.

Комиссия проигнорировала и эпизод с капитаном Михаэлем Джеллинэком, канадцем, в чьи обязанности 11 сентября входил надзор за штаб-квартирой NORAD. Джеллинэк разговаривал по телефону с Центром обороны северо-восточного воздушного пространства (NEAD) в то время, как увидел, что рейс 175 врезался в Южную башню, и спросил: «Это был тот захваченный самолёт, за которым вы наблюдали?». NEAD ему ответил: «Да»[51].

Рейс 77 «Америкэн Эйрлайнс»

В изначальной хронологии NORAD говорилось, что FAA уведомило военных о рейсе 77 в 9:24. Критики впоследствии указывали на то, что это уведомление, поступившее за 14 минут до удара по Пентагону, означает, что военные могли бы предотвратить удар. Новая трактовка событий комиссией обходит эту проблему, называя более раннее заявление NORAD «неверным» и утверждая, что FAA не направляло уведомлений военным до того, как рейс 77 врезался в здание Пентагона[52]. Некоторые члены комиссии обвиняли военных во лжи[53]. Однако зачем же было военным врать, если эта ложь подразумевала, что они были виновны в том, что осознанно допустили возможность удара по Пентагону?

Следующая нестыковка в трактовке комиссии заключается в том, что в служебной записке, где говорится о том, что FAA передавало сведения обо всех рейсах, которые могли представлять потенциальную угрозу, в режиме реального времени, особо подчёркивается: «включая рейс 77». Иными словами, из записки следует, что FAA уведомило военных о рейсе 77 задолго до 9:24. Член комиссии Бен-Венист отметил важность этого факта на слушаниях комиссии, на которых он зачитал этот документ под запись[54]. Однако комиссия Зеликова составила Отчёт так, будто бы этой записки не существовало.

Удар по Пентагону

Много вопросов вызывает и отношение комиссии к удару по Пентагону. Комиссия заявляет, что никому не было известно о том, что самолёт направляется в сторону Вашингтона вплоть до 9:36, то есть, всего за одну-две минуты до того, как самолёт врезался в здание Пентагона[55]. Однако министр транспорта США Норман Минета рассказал о разговоре, из которого следует, что вице-президент Чейни и другие присутствовавшие в конференц-зале убежища под Белым Домом, знали о приближении самолёта, как минимум, на 10 минут раньше. Таким образом, комиссия просто не упоминает о заявлении Минеты, хотя оно и было сделано в ходе дачи показаний самой комиссии[56].

Комиссия также не дала ответов на многие вопросы, которые были связаны с сомнениями по поводу того, что самолёт, врезавшийся в Пентагон, был именно рейсом №77, где за штурвалом сидел Хани Ханжур.

Например, для того чтобы врезаться в крыло №1 здания Пентагона, самолёт, как сообщается, двигался по спирали вниз, что было бы сложно выполнить даже опытному пилоту. Ханжур же, как известно, был ужасным пилотом. Комиссия, столкнувшись с этой проблемой, признаёт низкий уровень его мастерства в одной части Отчёта, однако же, в другой утверждает, что ему было поручено выполнить это задание, потому что он был «самым опытным пилотом в этой операции»[57]. Известно, однако, что он с трудом мог пилотировать даже одномоторный самолёт.

Комиссия также не смогла объяснить, почему, если террористам нужно было максимальное число жертв и разрушения, то крыло №1 Пентагона подходило бы им в самую последнюю очередь, Оно было армированное, поэтому повреждений было меньше, нежели в случае удара по любому другому крылу; в крыле №1 продолжались ремонтные работы, поэтому погибло относительно немного людей; и, наконец, министр обороны и всё начальство находились в противоположной части Пентагона, то есть, на максимальном удалении от первого крыла[58].

Комиссия не отметила также тот факт, что многие критики утверждали, что ни повреждения, ни обломки здания Пентагона не могут быть следствием удара Боинга 757. Это противоречие вероятно легко бы разрешилось после просмотра записей системы видеонаблюдения в этой зоне. Но комиссия не затребовала эти записи и даже не упоминала об их существовании[59].

[13] «Отчёт Комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года: Итоговый отчёт национальной комиссии по расследованию террористического нападения на Соединённые Штаты Америки», официальная редакция, В.В. Нортор, Нью-Йорк, 2004 г. Далее — Отчёт Комиссии 9/11.

[14] Отчёт Комиссии 9/11, стр. 15.

[15] Редакционная статья, «Нью-Йорк таймс», 7 сентября 2005 г.

[16] Результаты этого опроса, проведённого Зогби Интернейшнл (Zogby International) можно найти в Интернете http://www.911truth.org/images/911truthZogbyPollFinalReport.htm

[17] Джвид Рэй Гриффин, «Отчёт комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года: ошибки и искажения», Нортхэмптон, Массачусетс: Олив Бранч, 2004 г., стр. 285-295. Далее — «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения».

[18] Ассошиэйтед Пресс, 27 декабря 2003 г.; Дэвид Корн, «Расследование 9/11», Нэйшн, № 277/1, 7 июля 2003 г., стр. 14-18; Пол Сперри «Стоит ли дилемма перед Комиссией 9/11»; Эмад Мекэй, «Вторжение в Ирак было совершено для «защиты Израиля» — официальный представитель США», Эйша Таймс, 31 марта 2004 года — www.atimes.com/atimes/Front_Page/FC31Aa01.html

[19] В предисловии к Отчёту Кин и Гамильтон пишут: «Профессиональные сотрудники, возглавляемые Филиппом Зеликовым... провели придирчивое расследование, на котором основывалась работа Комиссии» (Отчёт Комиссии 9/11, стр. 16-17).

[20] Питер Ланс, «Прикрытие: что ещё скрывает правительство о войне против терроризма», Нью-Йорк, Харпер-Коллинс/РеганБукс, 2004 г., стр. 139-140.

[21] Эрнест Мэй, «Когда правительство пишет историю: мемуары Комиссии 9/11», Пью Репаблик, 23 мая 2005 г.; цитируется у Брайана Сакса, «Создавая историю: компромиссная Комиссия 9/11», у Пола Зарембки, редактора «Скрытой истории 9-11-2001», Амстердам, Ельсвир, 2006 г., стр. 223-260.

[22] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 16.

[23] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 116.

[24] «Мальчишник для террориста», Уолл Стрит Джорнэл (Wall Street Journal), 10 октября 2001 года http://www.opinionjournal.com/best/?id=95001298

[25] Дэвид Бэмфорд, «Подозреваемый в угоне самолета жив и находится в Марокко', Би-Би-Си Ныос, 22 сентября 2001 года, (http://news.bbc.co.uk/l/hi/world/middle_east/1558669.stm). Дэвид Харрисон писал, что некоторые из предполагаемых угонщиков самолётов живы. «Разоблачение: люди, у которых украдена личность», Телеграф, 23 сентября 2001 года — www.portal.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2001/09/23/widen23.xml

[26] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 19-20. В информации, на которой основано одно из утверждений Хариссона (см. предыдущую сноску), что предполагаемый угонщик жив, есть нестыковка. Ахмеду аль-Нами, с которым связался Харрисон, было 33 года, в то время, как человеку с тем же именем, который вероятно находился на борту рейса 93, предположительно разбившегося в Пенсильвании, был только 21 год. См. Кристина Ламб, «Шесть сыновей Асира», Телеграф, 15 сентября 2002 года www.portal.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2002/09/15/wdoss215.xml. Но такого рода объяснения не представляются возможными в случае с Болидом аль-Шехри, поскольку на фотографии изображён человек с таким именем, который до сих пор жив.

[27] См. «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 59-61.

[28] Федеральное бюро расследований США, список разыскиваемых террористов www.fbi.gov/wanted/terrorists/terbinladen.httn

[29] Эд Хаас, «ФБР заявляет: “Нет доказательствами причастности Осамы Бен Ладена к терактам 11 сентября”», Макракер Репорт, 6 июня 2006 года — http://www.teamliberty.net/id267.html

[30] Более подробно см. Дэвид Рэй Гриффин, «Разрушение Всемирного торгового центра: почему официальная версия не может быть правдой», «Скрытая история 9-11-2001», под ред. Пола Зарембки, Амстердам, Ельсвир, 2006 г., стр. 79-112. Это эссе также опубликовано на сайте 911Review.com — http://911review.com/articles/griffin/nyc1.html) и в книге «Христианская вера и правда о 9/11: призыв к размышлению и действиям», Дэвид Рэй Гриффин, Луисвил, Вестминстер Джон Нокс, 2006 г.

[31] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 154.

[32] См Дэвид Рэй Гриффин, «Взрывоопасные показания: откровения о башнях-близнецах в архивных записях 9/11», сайт 911Truth.org, 18 января 2006 года, (www.911truth.org/article.php?story=20060118104223192), перепечатано в книге «Христианская вера и правда о 9/11: призыв к размышлению и действиям», Дэвид Рэй Гриффин, Луисвил, Вестминстер Джон Нокс, 2006 г. См, также Грэм МакКвин, «118 свидетелей: пожарные, свидетельства о взрывах в башнях-близнецах», Журнал исследований о 9/11, №2, август 2006, стр. 49-123.

[33] Власти Нью-Йорка, как пишет Джим Двайер, «изначально отказали Комиссии 9/11 в доступе к архивным записям», но «уступили, когда речь зашла о судебном преследовании», «Власти Нью-Йорка сегодня опубликуют тысячи архивных записей 9/11», «Нью-Йорк таимс, 12 августа 2005 года.

[34] См. архивные записи Томаса Турили, 4, Даниэла Риверы, 9, Эдварда Качи, 5, и Ричарда Баначиски, 3-4. Эти и другие архивные записи доступны на сайте «Нью-Йорк таймс» (http://grapfiics8.nytimes.com/packages/html/nyregion/20050812_WTC_GRAPHIC/met_WTC_histories_full_01.html). Подробнее см. «Взрывоопасные показания», Дэвид Рэй Гриффин и «118 Свидетелей», МакКвин.

[35] «Нью-Йорк таймc», 25 декабря 2001 года; «Файр Инжиниринг», январь 2002 года.

[36] Полное заявление Джулиани см. в «Кто сказал Джулиани о том, что Всемирный торговый центр должен обрушиться 11 сентября?», (http://www.whatreallyhappened.com/wtс_guliani.html).

[37] Mерги Бернс, «Роль брата Джорджа Буша в вопросах безопасности 9/11 покрыта секретами», Американ Репортер №9/2021, 20 января 2003 года.

[38] См Терстон, «Взрыв или обрушение? Семантика обмана или смысл категорий», 4 ноября 2006 года, (http://www.truememes.com/semantics.html).

[39] Архивные записи Декосты Райт, 11, и Томаса МакКарти, 10-11.

[40] Цитируется, в книге «На нулевом уровне: рассказы молодых журналистов, которые там побывали», под. ред. Криса Булла и Сэма Эрмана, Нью-Йорк, Тандерс Маус Пресс, 2002 год, стр. 97.

[41] «Америка восстанавливается», документальный фильм ПиБиЭс, 2002 год, (www.pbs.org/americarebuilds).

[42] Подготовка заключения об обрушении зданий башен-близнецов и здания 7 была поручена Национальному институту стандартов и технологии (NIST), который является агентством Департамента коммерции США. Его отчёт рассмотрен мной в моём «Разоблачении разоблачения 9/11».

[43] «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 141.

[44] «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 143-143.

[45] Илларион Быков и Джаред Израэль, «Виновны в 9/11: Буш, Рамсфелд, Майерс, часть 1: почему ни один из захваченных самолётов не был перехвачен?» (www.emperorsclothes.com/mdict/911page.htm). Это эссе указано в содержании «Доказательства сговора 9/11 на высшем государственном уровне».

[46] См. «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 165-166.

[47] См. «9/11: реальность или искажение», Дэвид Рэй Гриффин, «Разоблачите разоблачения 9/11: Ответ Попьюлар Механикс и другим защитникам официальной теории заговора», Нортхэмптон, Олив Бранч, 2007.

[48] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 22-23.

[49] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 36.

[50] Слушания Комиссии 9/11, 23 мая 2003 года (http://www.911commission.gov/archive/hearing2/9-11Commission_Hearing_2003-05-23.htm).

[51] Торонто Стар, 9 декабря 2001 года.

[52] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 30.

[53] Майкс Броннер, «Правда о 9/11: записи Центра объединенного командования», Ванити Фэйр, сентябрь 2006 года, стр. 262-285 (http://www.vanityfair.com/politics/features/2006/08/norad200608).

[54] Слушания Комиссии 9/11, 23 мая 2003 года.

[55] «Отчёт Комиссии 9/1 1 », стр. 34.

[56] Слушания Комиссии 9/11, 23 мая 2003 года. Заявления Минеты, которые он сделал в ответ на вопросы Ли Гамильтона и Тимоти Ромера, можно посмотреть в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=V7Vs7KnlpXU и http://www.youtube.com/watch?v=6Z2c8IkemYI

[57] «Отчёт Комиссии 9/11», стр. 225-226, 242, 530.

[58] См. «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 33-34.

[59] См. «Отчёт Комиссии 9/11: ошибки и искажения», стр. 37-38. Более поздние выводы можно найти в главе 4 «Разоблачения разоблачения 9/11».

X