Спецоперация «Звенящие кедры России»

Рубрика: Книги

Продолжим читать фантазии Мегре про то, как «странная молодая женщина живёт одна в глухой Сибирской тайге». Трёх дней наблюдений Вове вполне хватило, чтобы высоко оценить «экологически чистый» образ жизни Анастасии. Более того, то, как она живёт, так впечатлило предпринимателя, что он якобы снова стал мучиться своими «глубокомысленными» вопросами и заодно мучить нас.

«Достаточна ли наша система образования, воспитания для того, чтобы осмыслить суть бытия, правильно расставить приоритеты в своей жизни каждому человеку? Помогает или мешает она в осмысливании сути и предназначения человека?» — патетически восклицает Вова Пузаков.

Странные какие-то вопросы. Да, любой мало-мальски разумный человек, который выкроит немного времени и слегка задумается над существующим положением вещей, поймёт, что современная система образования и воспитания никогда и не ставила себе таких задач! У этой системы не было цели помочь «осмыслить суть бытия и предназначения человека» и быть не могло! Системе нужны были послушные рабы с тщательно промытыми мозгами в нужном для руководства направлении, поэтому ни о какой заботе о «правильно расставленных приоритетах в жизни каждого человека» речь вообще никогда не шла. Так что, по крайней мере, вопрос поставлен некорректно.

Тогда, к чему было всё это словоблудие? «Достаточна ли?», «Помогает или мешает?» А к тому, чтобы читатель, загипнотизированный «философскими» словесами, типа «суть бытия», «приоритеты в жизни», «предназначения человека», не смог задуматься над корректностью вопроса, а тут же автоматически выпалил бы: «Конечно, недостаточна! Конечно, мешает!» и пошёл бы вслед за Вовиными нарочито незатейливыми рассуждениями: раз эта система плоха, значит, Анастасиина — хороша. Третьего, а тем более, четвёртого, пятого и т.д., не дано.

Кроме того, всю ответственность за это безобразие Вова снова перекладывает на тех, кто больше всего и пострадал от такой системы, то есть, на нас с вами: «Мы создали огромную систему образования». Такой же трюк он проделывал и раньше. Помните, в начале книги? «…мы закупаем на миллионы, а может и миллиарды долларов Западные лекарства и жрём их, как полоумные…»

Далее Пузаков тщательно готовит читателя к очередной порции своих псевдо-прозрений. Долго и нудно он распинается о том, что, несмотря на то, что человечество достигло определённых успехов в познании космоса, атома и «разных аномальных явлений» (тут Вова снова слукавил), оно десятой дорогой обходит наиглавнейший вопрос всех времён и народов, до дрожи боясь, что ответ на него поставит под угрозу систему образования, науку и вообще всё наше бытие. Ух, ты! Вау! Вот это да! И т.п. Что же это за вопросище такой?! Вот он, самый важный, самый судьбоносный, самый краеугольный вопрос, на который Вова призывает ответить все человеческие умы:

«Почему все без исключения великие мыслители, люди, создавшие религиозные учения, разные учения, которым следует или, по крайней мере, стремится следовать большая часть человечества, перед созданием своих учений, уединялись отшельниками, и в большинстве случаев — в лес? Заметьте, не в какую-то супер академию, а именно — в лес!»

И всё? Это и есть тот самый глобальный вопрос, который призван перевернуть сознание человечества? Н-да, ну, ладно. Раз Мегре придаёт ему такое значение, присмотримся и мы к нему повнимательнее. Сразу несколько моментов обращают на себя внимание.

Во-первых, под «великими мыслителями» Мегре подразумевает только тех, кто создавал или от чьего имени создавались различные религиозные учения. Это нужно запомнить!

Во-вторых, они «все без исключения» «уединялись отшельниками» (ложь, о чём Вова и сам говорит дальше).

В-третьих, отшельничали «великие мыслители», в основном, в лесу (опять неприкрытая ложь, и мы это покажем).

В-четвёртых, и мудрости они набрались исключительно там же, в лесу, а не в какой-то «супер-академии» (это — просто глупость).

Почитать Мегре, так получается, что больше у человечества вообще никаких великих мыслителей не было. Подумаешь, Архимед, Эпикур, Демокрит, Ньютон, Фарадей, Вольтер, Ломоносов, Столетов, Попов и тысячи других учёных! Какая мелочь! Ладно, посмотрим, кого Мегре записал в «великие мыслители». Первый в списке — Моисей. А, как же? Без него никуда. Он и в списке 100 великих евреев тоже стоит на первом месте.

«Почему надолго уходил ветхозаветный Моисей в горный лес, а потом вернулся оттуда, явив миру мудрость, изложенную на каменных скрижалях?»

Вот, ещё одно подтверждение, что библию Вова не читал абсолютно, иначе он не задавал бы таких глупых вопросов. Моисей, Вова, уходил не в горный лес, а на гору Синай (на ту, что в пустыне). И если на ней и был какой лес, то не «горный», а «пустынный», а после посещения её Иеговой, там вообще мало что осталось: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошёл на неё в огне» (Исх. 19:18).

Почему Мойша уходил на стрелку со своим боссом так далеко? Так Иегова так приказывал — не готовы были «овцы» увидеть истинный облик своего владыки, да и надо было вручить «избранным» свой военно-полевой устав, ту самую «мудрость, изложенную на каменных скрижалях». То есть, строго говоря, никакой Моисей не мыслитель, а так, «главный, куда пошлют». Кроме того, никакого своего учения он не создал — ему всё в готовом виде с мельчайшими деталями преподнёс Биг Босс — Иегова. Получается, Вова и здесь «слегка» ввёл нас в заблуждение.

«Почему Иисус Христос уединялся даже от своих учеников в пустыню, в горы, в лес?»

Откуда Мегре взял про «горы и лес»? Из Нового Завета известно, что Иисус уединялся в пустыне, причём, опять же, никакого своего учения он там не создавал — туда его сопроводили ангелы якобы на искушение к дьяволу сразу после крещения. А «учение» создал иудей Савл (по нашему-ихнему — Павел), который Иисуса и в глаза не видел. Так что, Вова и здесь промахнулся…

«Почему, живший в Индии, в середине шестого века до нашей эры человек по имени — Сиддхартха Гаутама, уединился на семь лет в лесу? Потом вышел из леса отшельник — Сиддхартха Гаутама к людям уже с учением!»

В этом случае Мегре с лесом не промазал — Гаутама действительно в лесу был, но не один. Там он практиковал «самоумерщвление» в группе из пяти придурков-аскетов, чуть не умер от этого дела и понял, что это не «наш путь». Он перестал самоумерщвляться, отъелся, пришёл в городок Бодх, сел под дерево бодхи, погрузился в медитацию (задумался) и, в конце концов, нашёл ответ на свой вопрос о причине страданий и провозгласил «Срединный Путь». Там же Брахма якобы попросил его учить людей. Здесь тоже Вова-мыслитель «слегка» недомысливает и перекручивает факты.

Для полноты картины, Пузаков добавляет в список и «наших не слишком древних предков» — Серафима Саровского и Сергия Радонежского — которые «тоже уходили в лес отшельниками и через небольшой отрезок времени постигали мудрость такой глубины, что за советом к ним ехали по бездорожью цари мирские».

И здесь Мегре в своём репертуаре — мелет языком, как помелом, лишь бы имена поизвестней, а там — трава не расти. Вова, твой «небольшой отрезок времени» у Серафима Саровского составил 30 лет, а у Сергия Радонежского — 14 лет. Опять Вова передёргивает факты и вводит нас в заблуждение: он утверждает, что, стоит только уйти в лес на «небольшой отрезок времени», и всё! Больше ничего делать не нужно! Мудрости насыплется полные штаны. Но это же неправда! Ни нахождение в лесу, ни в пустыне или в горах, не является определяющим условием ускоренного умственного развития.

Правда, наш предприниматель раскрывает причину своего невежества, мол, везде обыскался, а стоящей информации про отшельников не нашёл. «Почему-то нет нигде написанного, что с ними там происходило». Плохо искал, Вова. В любом иудо-христианском храме есть киоск с иудо-религиозной литературой, где обязательно продают «Жития святых». Вот там-то ты и нашёл бы ответы на свой вкус на свои многочисленные вопросы — как жили, да что делали, да о чём думали, живя в лесу «небольшой отрезок времени».

Но ведь, вся эта полуправда, всё это перекручивание фактов, все эти натяжки, передёргивания и игра под дурачка, неспроста — всё это было сказано для того, чтобы поставить Анастасию в один ряд с Моисеем, Иисусом Христом, Буддой, Серафимом Саровским и Сергием Радонежским, людьми, которые, как он высокопарно заявляет, «постигли суть бытия». Ведь она, как и они, тоже живёт в лесу; она, как и они, тоже отшельница, значит, она тоже постигла «мудрость и суть бытия», значит, она тоже говорит чистую правду, и к её словам тоже нужно внимательно прислушиваться.

Себе же Вова определил нелёгкую миссию тупенького монаха-летописца — он, как бы, тут совсем не причём, он только всё подробно и, главное, правдиво записывает, а читатели получат возможность «постигать суть этого явления» сами, ибо сам Вова, как он нам это постоянно демонстрирует, сделать это не в состоянии.

Тут у Вовы Пузакова почти каждое слово… м-м-м… можно подвергнуть обоснованному сомнению и коррекции. Но это очень долгий и утомительный путь. Видите, наговорить всякой фигни можно достаточно быстро и коротко, а разоблачать всю эту писанину получается весьма хлопотно и долго. Поэтому мы приведём несколько коротких «штришков» с минимальными комментариями и на этом закончим анализ этой части.

 

«Правдивое» наблюдение 1.

«Пока из всего увиденного и услышанного мной бесспорно лишь одно: “Люди, живущие отшельниками в лесу, в том числе и Анастасия, видят происходящее в нашей жизни под иным, отличным от нашего, углом зрения”».

Из того, что Вова написал раньше, такой вывод сделать нельзя: он общался только с Анастасией, а информацию о жизни других «отшельников» ему найти не удалось. Откуда же вдруг появилось это утверждение? С потолка? Конечно!

 

«Правдивое» наблюдение 2.

«Анастасия живёт в лесу совершенно одна, у неё нет жилища, она почти не носит одежды и не делает никаких запасов продуктов питания».

Придуманному персонажу можно было бы приписать и значительно более экзотические черты и привычки. Бумага всё стерпит, а бездумные читатели поверят. Но это их проблемы. Каждый человек живёт по своему разумению и получает то, что нажил.

 

«Правдивое» наблюдение 3.

Анастасия круче всех известных отшельников — она не уединилась в лесу на время, как они, она родилась в тайге и лишь изредка выходит к «непросветлённым» людям.

Уровень лесного просветления хорошо виден из того словоблудия, которое автор вкладывает в уста своей героини. Себя он описывает неким слегка придурковатым увальнем… Ну, ему виднее. Однако, если вдуматься в то, что Вова говорит от имени Анастасии, сразу становится понятно, что таёжный (дремучий) уровень образования нашего фотографа совсем не поколебался от прочтения «разных книг».

 

«Правдивое» наблюдение 4.

Всё вокруг Анастасии приручено. Это «всё» не может позволить, чтобы с ней случилось что-нибудь плохое — мать спокойно оставляла её, младенца, которому и года нет, в траве, и она не умирала от голода, звери её не сожрали, комарьё не закусало до смерти. В зрелом возрасте белочки очищают орешки и кладут ей в рот и т.д. и т.п.

Оставим на время Вовины «правдивые» наблюдения. Проанализируем слегка пару Анастасииных «нетленок»:

«Проблемы питания не должны существовать для человека. Питаться нужно, как дышать, не обращая на питание внимание, не отвлекая мысль свою от главного. Создатель на других проблему эту возложил, чтоб человек мог жить, как человек, своё предназначенье выполняя».

Как красиво звучит и как «духовно»! Вот, ещё одна ловушечка. Кому же не хочется быть человеком с большой буквы и думать «о главном». Тем более, что и её боженька, оказывается, весьма озабочен, чтобы люди выполняли своё предназначение. А, что ж для этого нужно делать?

Да, ничего «особенного» — поехать в тайгу, научится голяком ходить зимой и летом по дремучему лесу; уговорить комарьё не жрать вас всё время до костей; научится спать на голой земле или на траве; приручить десяток белок, пару медведей и пяток волков и озаботить их проблемой своего питания. И жить себе припеваючи, выполняя своё «предназначение». Анастасия же так делает. И мы так хотим. Она же Человек. И мы хотим! Авось, станем такими же, как она и даже круче — и третий глаз у нас откроется, и кундалини поднимется, и карма очистится. И будет нам счастье…

«…греховно мысль на пустяки такие, как питание расходовать… Кто ж виноват, что человек творения Создателя решил менять? На лучшее иль худшее, попробуй сам понять».

Ой, прям обрыдаться от досады! Создатель-то всё так чудненько устроил, а человек пришёл и, как всегда, всё испортил. Теперь вот забил на своё предназначение и рыщет в поисках пропитания, тем самым, увеличивая свой и так немаленький грех. Не дано ему теперь мимоходом кушать травку и ягодки, думая о главном (Вова пока не уточнил, о чём).

Вот и вырисовалось первое отличие двух «цивилизаций», двух «миров». Проблема питания. У нас — трудно, мрачно и за деньги. У неё — легко, приятно и бесплатно (особенно зимой!?). Что вам больше нравится? Правильно! Конечно, «у них» лучше!

Другой вопрос: а можно ли этому верить, хоть в какой-то мере? Мы уверены, что нет! А Вы?

* * *

В прошлый раз Мегре «поведал» нам одно из отличий образа жизни своей героини от нашего «цивилизованного» мира. Оно заключалось в том, что Анастасия не разменивается по мелочам, не тратит своё драгоценное время на «пустяки такие, как питание». Как же она выкручивается? Оказывается, лесная дива — не будем забывать, что она плод Вовиной фантазии — строгая вегетарианка и сыроедка, причём с весьма ограниченным рационом.

«Питается кедровыми орехами, какой-то травой, ягодами и грибами. Грибы ест только сушённые. Сама никогда не собирает ни грибов, ни орехов и заготовок, запасов никаких не делает, даже на зиму. Всё заготавливают множество, обитающих в этих местах белок».

По поводу особых отношений главной героини со зверьём мы поговорим чуть позже, а пока зададим себе вопрос, возможно ли такое на самом деле — реально ли прожить в Сибири на подножном корме? Коротким летом — ещё, куда ни шло, но вот, холодной зимой, которая длится, как минимум, пол года, на одних кедровых орешках и сушёных грибах долго не протянешь. Кроме того, если на секундочку поверить, что кто-то действительно так питается, то сильным и здоровым он не будет никогда.

Биохимия, анатомия, диетология, незаменимые аминокислоты, витамины, растительные и животные белки — всё это для Мегре пустой звук. Поинтересуйся он хоть немного всем этим, он бы знал, что в результате такого режима питания главная героиня в детстве заработала бы железодефицитную анемию и, как следствие, слабоумие, так что, ни о каком высоком интеллекте и феноменальной памяти героини, расписываемой Мегре на все лады, и речи быть не может.

Далее, её бы ожидала потеря зрения, потеря мускульной массы (если бы она успела её нарастить), так что — никаких танцев с волками, нарушение обмена веществ и снижение иммунитета, серьёзно пострадали бы органы с быстрым обновлением клеток: кишечник, кровь, кожа и её образования (ногти и волосы). Так что, и красоте можно помахать ручкой. И вообще, если бы она и выжила на таком рационе, она бы целыми днями только и делала, что жевала бы свои орехи с грибами — кто сыроедил, тот поймёт — и ей некогда было бы думать «о главном» (на эту тему есть прекрасная книга Марка Жолондза «Вегетарианство: загадки и уроки, польза и вред»[12]). Эти Вовины фантазии совершенно ничем не обоснованы, а проще говоря — лживы, опять лживы…

Но они не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Ведь найдутся же ярые приверженцы Анастасии, думающие «сердцем», которые, мало того, что сами будут питаться, как белочки, так и детей своих будут так кормить, и в результате получат слабоумных хиляков с навсегда подорванным здоровьем. Вот, какое будущее России пропагандирует Владимир Мегре, в девичестве — Пузаков. Это нужно хорошо понимать и хорошо запомнить, чтобы больше не попадаться на аналогичные уловки!

 Поговорим теперь о необычных, «иных», как говорит Мегре, отношениях Анастасии с животными. Ещё одно отличие «их» цивилизации от нашей.

«Мы знаем многочисленные примеры из литературы, прессы, телевизионных передач, когда младенцев, которые попадали случайно во власть дикой природы, выкармливали волки».

И не только волки, Вова, но и свиньи, орангутанги, другие обезьяны и даже … домашние кошки и собаки. Все дети, воспитанные животными, страдают, так называемым, «синдромом Маугли» — совокупностью отклонений, которые приобретает ребёнок, выросший вне социальной среды. Это только в мультике всё хорошо кончается, Вова, а в жизни всё несколько совсем иначе. Вот, что пишут по этому поводу умные дяди — эксперты:

«Среди общих признаков “синдрома Маугли” выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провёл среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с “собратьями”; так восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она — собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны…»[13]

Но это у нас с этим проблемы, а у них в лесу — всё в ажуре. Анастасииным животным доставляет большое удовольствие получать и выполнять её задания — по её приказу медведица, замершая в блаженстве, служит Мегре матрасом, волчица играет с ней; щёлкни она пальцами, белки наперегонки стремятся прыгнуть ей на руку и дают ей уже очищенный от скорлупы орех, хлопни по ноге, белки, свиснув остальным сородичам, притаскивают ей сушёные грибы и «другие припасы». «И делают это, как мне показалось, с огромным удовольствием».

Показалось, Вова, это тебе показалось. Твои безудержные фантазии не имеют ничего общего с реальностью. Не испытывают животные человеческих чувств (они ведь не люди!) и служба человеку не является их предназначением. У них его вообще нет — предназначения — а есть инстинкты и рефлексы, что и используется некоторыми людьми в дрессировке. Причём, при дрессировке вырабатываются, так называемые, условные (или приобретённые) рефлексы, которые по наследству не передаются и в безусловные не переходят. Вот, что говорят об этом умные дяди:

 «В настоящее время прекрасно изучен тот путь, который даёт возможность любой популяции животных быстро перестроить, как свою морфологию, так и свою функциональную реактивность в соответствии с постоянно изменяющимися условиями внешней среды. Этот путь — отбор генотипов, наиболее соответствующих наступившим изменениям среды…»[14]

Если перевести это на русский язык, то здесь говорится о том, что нужно заниматься селекцией и дрессировкой. Поэтому ситуация, когда белочка-мать учит бельчат приносить и очищать орехи для Анастасии — нереальна, если, конечно, для этого много лет не отбирались определённые белки с подходящим для этого генотипом и специально не тренировались. Но, оказывается, что никто никакой селекции и тренировки не проводил — «Анастасия сказала, что их действия, как бы, инстинктивны». Значит — снова выдумки, снова сплошной дешёвый трёп.

А вот ещё несколько «правдивых» Вовиных наблюдений за образом жизни весёлой обитательницы «кедрача»:

Когда Анастасия просыпается, она всему «бурно радуется», гладит растения, «иногда что-то поправляет». Интересно, что именно? Потом забегает под кедр и принимает душ из пыльцы и росы, валяется в траве (про «наличие» травы в тайге мы уже писали), потягивается и извивается — так Вова описывает своеобразную косметологическую процедуру, после которой «тело покрывается словно влажным кремом» (может, Вова, не влажным, а увлажняющим? Но это так, к слову). Затем играет с волчицей и медведицей, купается в озерце.

Получается, что авторской фантазии хватило лишь на то, что его героиня беспричинно радуется, как собачонка, периодически валяется в траве, которой в тайге и близко нет, купается в озере и играет со зверями, которые в естественных условиях никогда этого не делают. Ай, какой молодец! Какой выдумщик! А где она валяется и купается зимой? А куда она ходит в туалет? А медведице зимой её игры не мешают спать? Конечно, всё это — беспросветная глупость, но, оказывается, есть множество людей, до сих пор верящих в эту болтовню! Как жаль…

Однако, продолжим: «Спит чаще всего в берлоге» — это в сибирский мороз, в короткой рубашоночке. На вопрос Мегре, не холодно ли ей, она ответила, что одежда ей не нужна — её организм не потерял «способность адаптироваться к изменениям окружающей среды». Эта очередная Вовина фантазия, якобы, и подтолкнула его «вспомнить» о книге Порфирия Иванова, в которой описывается, как тот ходил в мороз в трусах и босиком, как «фашисты обливали его в двадцатиградусный мороз водой и возили голого на мотоцикле».

Бегло просмотрев информацию об этом персонаже, смело можем сказать — Мегре не читал ни «Труды» Иванова П.К., ни «Историю Паршека» Н.А. Пичугиной, иначе он не стал бы даже упоминать малограмотного и психически больного человека, с его невероятной «морозоустойчивостью» и низким болевым порогом, являющимися следствием некоторых заболеваний. Это — пример уже отредактированных высказываний «Учителя»:

«Гитлера, Рибентропа и Геббельса Иванов знал как командиров-администраторов — взяв их головы, мозговую часть окружил, стал у них рыться своею мыслею. И Гитлер потерял надежду на завоевание — он выдохся: у него от Моей мысли не было порядка в голове. Природа ему помешала через просьбу, одну для всех, Иванова: это просил Сам Бог — Иванов»[15].

А, вот, так сказать, его оригинальный стиль:

«Человек человеком А природа природою Мне давали рекомендацию подстрытся я им их ние права не отбирал но что то уэтом какая та тайна лежала и не давала им руку приложит я думал это мой выиграш феврал меня заставил о закалки говорит моему никто ни нашелся чтобы противоположник стал учеловека в любого Всякого рода ест всои выводы к жизни. Мы не хочем этого как можно сказат и согласится сэтим великим для меня поступлением» и «Боли нема здес режим да еще людской над людями лишбы за психовал рук на это дело улюдей фатит лишбы от этого дело терпел. Мамы спапою нету все люди чужие»; «…мой ум может заглажно лазит для того чтобы его ум повернут насвою сторону…»[16]

Ну, как? Прониклись? А когда ничего этого не читал и не знаешь, то видишь и помнишь только то, что впихивают в тебя вот такие старатели, как Вова Пузаков. А этот «учитель»-Иванов ещё имеет массу последователей, благополучно доводящих себя до мучительных болезней и могилы значительно раньше времени (см. также книгу Терентия Смирнова «Алмаз сознания»).

Следующая порция Вовиной нетленки:

«У человека нашей цивилизации мозг работает на то, чтобы всевозможными способами обустроить свой быт, добыть пропитание, удовлетворить половые инстинкты. У Анастасии на это время вообще не тратится».

Знаете, почему? Знаете, что Вова выдумал на этот раз? Оказывается, природа им никому не помогает — ни разным племенам, которые живут вдали от цивилизации, ни знаменитым Лыковым, уже отжившим своё в тайге, да и нам всем — тоже. А всё почему? Как Вы считаете? Конечно! Вот оно: «Недостаточно чисты их помыслы». Отсюда, вывод — хочешь ходить по морозу голяком, хочешь, чтобы белочки тебя кормили, а медведицы грели в берлоге — чисть свои помыслы до тех пор, пока природа их не «почувствует» и не бросится со всех ног помогать. И делать ничего больше не надо! И будет тебе счастье…

Здесь хорошо видно, что предприниматель Пузаков, описывая свою героиню, так расфантазировался, что, если у кого и оставались ещё малейшие сомнения по поводу её реальности, то теперь они должны полностью исчезнуть. Кроме того, бросается в глаза, что автор постоянно прививает нам чувства неполноценности и вины, ставя в пример придуманную внучку жреца Моисея с её неисчислимыми, им же придуманными, достоинствами.

Что бы это всё значило, как Вы думаете?

* * *

Вот, наконец, мы добрались до 11-й страницы первой книжки, до раздельчика под названием «Лучик Анастасии». Здесь фантазирующий без остановки Вова Пузаков придумал своей героине очень необычную, прямо таки «мистическую» способность — она могла видеть людей и всё, что с ними происходит на расстоянии, то есть, попросту говоря, он наделил её ясновидением, но почему-то постеснялся употребить этот привычный термин. Возможно, потому, что пузаковское объяснение этого феномена просто «не лезет ни в какие ворота».

Так, вот. Кедровая отшельница «ясно видит» при помощи невидимого луча, который «есть у каждого человека, но люди не знают о нём, не могут им пользоваться».

Да-а-а, с каждой главой мы с вами становимся в Вовиных глазах всё примитивней и примитивней. Он уже заставил нас потерять некую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, как и способность управления и природными явлениями, и собой любимым. Теперь вот, оказывается, мы и «лучиком» пользоваться не умеем, хотя он якобы есть у всех. И, надо думать, если бы не Мегре-благодетель, который щедро поделился с нами оккультными выдумками, то и эту «способность» мы бы тоже потеряли навсегда и вдребезги-пополам.

Прежде, чем объяснить принцип действия «лучика», Пузаков решил подготовить читателя, неискушённого во всяких там философско-эзотерическо-околонаучных материях и напустить туману погуще. Он пустился разглагольствовать на тему того, что такое мечта, интуиция и сон. Согласитесь, странный какой-то наборчик для объяснения феномена ясновидения.

Итак, мечтать по Пузакову, означает «представлять себя в желаемом будущем» или, что то же самое, моделировать его. Интуиция — это «что-то такое», что помогает человеку «определять» свои поступки и поступки других людей, не используя «аналитические рассуждения», проще говоря, отключив мозги. А сон — это просто сон, но этим «просто сном» можно управлять — вызывать любые образы и события, какие только пожелаешь. Вот такая вышла у Вовы подготовительная часть, вот на этом, выходит, базируется его понимание ясновидения, пардон, «лучика». А теперь — само объяснение.

Пресловутый лучик «состоит из имеющейся информации, представления, интуиции, душевных чувствований и, как следствие, видений, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека».

Г-м. Это у Пузакова называется объяснением принципа действия. В общем, «если сон это — пересон, а пересон это — не сон, то, с точки зрения банальной эрудиции и парадоксальной эмоции, иногда даваемой нам в ощущении, сон это — не сон, а продукт усталого мозга». Другими словами — просто набор каких-то слов, вроде понятных по отдельности, но предложение, из них составленное, не имеет никакого смысла.

Аффтар, где травку покупал?

Но это ещё не всё, как говорят рекламные персонажи, демонстрируя американскую улыбку (когда дёсны видны до самых глазных впадин — чем шире, тем «искренней»). Эта абракадабра ещё и может «обогревать человека на расстоянии», получать и передавать информацию, улучшать настроение, лечить некоторые болезни, видеть прошлое и будущее, и много чего другого — всё зависит от того, сколько у человека энергии, силы чувств, воли и желания.

Сама героиня лихо орудует этим инструментом, даже, когда её не просят. Вове тоже дали порулить лучиком и он «представил своим воображением» (какой слог!) свою жену на кухне загородного дома в халате и вязаной кофте с хмурым, недовольным лицом и вялыми движениями.

В скобках заметим, что даже в такой мелочи Пузаков показывает, насколько «их» цивилизация, придуманная им же, круче «нашей», т.е., насколько его фантазии лучше нашей реальности! Подумайте сами, что привлекательней — немолодая, хмурая тётка в халате, которая что-то варит в «собачьей» кастрюльке или молодая полуголая деваха в полном соку, которая бурно радуется всему на свете, бегает с волками наперегонки, ведёт интересные беседы, да ещё и лучиком «обогревает» всё тех же хмурых тёток?

Ну и самое главное про лучик: оказывается, эффективность его работы зависит от… чистоты помыслов и силы светлых чувств. Они (чувства) — его энергия. Вот, значит, как! Хорошо устроились: не можешь видеть прошлое и будущее, не умеешь лечить, не обладаешь телепатией, значит — помыслы недостаточно чисты и чувства недостаточно светлы. Иди, очищай и осветляй, авось, зателепатируешь весь.

Вообще-то в этой главе нам достаточно настойчиво внушаются мысли, что в это, не пойми что, в эти «видения, наподобие сна» нужно вкладывать чувства, что сила этого «инструмента» зависит от чувств. То есть, Вова Пузаков настойчиво внушает нам, что не нужно развивать мозги, получать знания, настоящие знания, а не ту галиматью, которую он выдаёт за них.

Нашему фотографу и тем, кто за ним стоит, маскируясь под «Анастасию», нужны человеческие чувства, которые, по их же признанию, у людей ещё остались, но «хаотичны и неуправляемы». Так вот они, видать, планируют их упорядочить и направить естественно туда, куда им нужно. Зачем?

Затем, что различные чувства и эмоции составляют рацион, так называемых, астральных паразитов, которые ими и питаются (вернее, энергией, которая при этом выделяется). В астральной и других материальных сферах Земли обитает множество сущностей, в полном смысле слова, питающихся энергией, выделяемой людьми при различных эмоциях. Многие из этих паразитов имеют сознание и научились подталкивать людей к тем или иным эмоциям с целью получения больших порций еды — нашей жизненной силы (энергии). Примером такого подталкивания, такой «творческо-паразитической» работы и являются внушённые автору тексты книг серии «Звенящие кедры».

И под занавес, чтобы уж окончательно сразить читателя и вызвать приступ доверия у тех немногих, кто сумел продраться сквозь дебри Вовиной галиматьи и сохранить критическое восприятие информации, Пузаков прибегает к авторитету науки, заявляя, что «Академик Акимов сфотографировал их специальными приборами и опубликовал фотографии с этими лучами в 1996 г. в майском номере журнала “Чудеса и приключения”» и «подобное этому лучу явление, называют торсионными полями».

Вовино «трепетное» отношение к различным источникам информации мы анализировали неоднократно. И в этот раз он ведёт себя точно так же, то есть, «мели Емеля, твоя неделя». Вот, что говорится в энциклопедии: «Tорсионные поля — это поля кручения, которые рассматриваются, как следствие спинового и орбитального вращения тел». Как вам кажется, похоже это на «видения, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека»? Нам кажется, что Вова в очередной раз просто безсовестно вешает нам лапшу на уши! И от такого количества лапши мы уже начинаем слегка раздражаться!

 Ну, и напоследок, чтобы читатель не успел прийти в себя от всей предыдущей белиберды, Пузаков, устами своей постоянно недоодетой героини, вываливает ему на голову целый ворох разномастных перлов:

«Бог — это межпланетный Разум, Интеллект… комплекс всех энергий...» Одна его половина находится в каком-то «внематериальном мире Вселенной», а вторая — «рассредоточена на Земле, в каждом человеке…»

Человечество ожидает «осознание всей пагубности технократического пути развития и движение к первоистокам».

Чтобы обладать способностью к телепатии, нужна «лишь воля, желание двоих и развитое воображение».

Здесь Вова в своём амплуа: чем дальше — «тем страньше и страньше…» Он хоть вроде и прочитал «старинные ведические книги», но не обратил внимание на то, что наши предки, к которым Вова броде бы всех нас зовёт, богами называли Белых Иерархов — людей, имеющих очень высокий уровень эволюционного развития и помогавших нашим предкам выжить в тяжёлые времена космических войн с тёмными силами — космическими паразитами. А его фраза, что «Бог — это межпланетный Разум, Интеллект… комплекс всех энергий» — это просто малограмотные фантазии, которые Вова позаимствовал у таких же умников, как и он сам (саентологи, Нью Эйдж и пр.).

Межпланетное пространство разумом не обладает. Так же, как и Вселенная, которой некие особо ретивые манипуляторы приписывают не только разумность, но и непонятное свойство реализовывать человеческие желания. Разумом обладают только живые существа. И Вселенная не может считаться разумной сама по себе, так же, как и не может быть разумным, к примеру, дом, в котором живут разумные люди!

Дальше Вова нам продемонстрировал очень наглядный пример внедрения полуправды. Смотрите, он пишет, что наше общество ожидает «…осознание всей пагубности технократического пути развития…». Это — чистая правда! Мы или осознаем это, или погибнем вместе с нашей цивилизацией, а может даже и с планетой. А потом Вова вбрасывает нам полную чушь: «…и движение к первоистокам». К каким таким первоистокам? Что это ещё за первоистоки такие? Где они лежат, эти первоистоки, и что из себя представляют? Почему он не говорит чётко об этом?

А потому, что чётко об этом говорить пока рано! Потому, что это — пока только крючок, которым он пытается зацепить какую-то часть думающих русов и заманить их в сегодняшнюю российскую глубинку, да ещё постараться сделать это так, чтобы они уже оттуда не выбрались! Вот поэтому и пишутся все эти небылицы о том, что в тайге легко жить голяком, спать на еловых веточках, кормиться от белочек и в воображении смотреть телевизор и слушать кедровый звон!

И ещё наш любитель кедров не устаёт постоянно повторять, что, для того, чтобы всё это иметь, не нужно ничего делать! Нужно только иметь чистые помыслы, желание и воображение… что бы это всё и не означало в его интерпретации. Вот, где зомбирование скрыто: поезжайте в тайгу, раздевайтесь и очищайте помыслы… пока ноги не протяните. И будет вам счастье…

Не правда ли, головокружительная перспектива! Жаль, что Вова сам ею не воспользовался…

 

X