Спецоперация «Звенящие кедры России»

Рубрика: Книги

Продолжим внимательное чтение текста 1-й главы 1-й книги В. Мегре под названием «Анастасия». Вдумчивое чтение — это вообще вещь весьма занимательная. Если не спешить и приучить себя к этому процессу, замечаются такие нюансы текста, что просто диву даёшься: и как это мы раньше не заметили такое обилие совершенно оригинальных авторских придумок, которые совсем не имеют отношения ни к реальности, ни к здравому смыслу. Однако, приступим.

«…Так что же, из всех знаний наших предков о Кедре, его свойствах и предназначении дошло и сохранилось до наших дней? Неужели ничего? Что знают о нём старики?» — патетически восклицает Мегре.

Как это ничего? С чего ты это взял, Вова, ты же только что нацитировал нам большущую кучу всякого всего, в том числе и Библию, и Елену Рерих и своих дражайщих лесных старцев. Забыл? Да нет, не забыл. Просто нас готовят к очередной порции итальянского национального блюда в Вовином исполнении.

Оказывается, задолго до кедровой эпопеи, с Вовой приключилась дивная история, от которой у него мурашки бегают по телу до сих пор, и которой, по его словам, он не придал значения. Но тут он в который раз слукавил — этой истории он таки придал значение, и ещё какое! В начале перестройки его пригласили на встречу с безымянным «крупным западным бизнесменом», который оказался «необычным человеком восточного типа» в чалме, с дорогими перстнями и рекомендательным письмом от «тогдашнего правительства». Вот это персонаж! Вот это фантазия! Не иначе Вова сказок Шахерезады начитался. А как же: если восточного типа, так обязательно должен быть с дорогими перстнями и в чалме. Вот только про верблюдов и походный гарем Вова забыл. Сказочка была бы ещё круче.

Встреча новосибирских предпринимателей, работников аппарата облисполкома и западно-восточной акулы бизнеса касалась «сотрудничества в разных областях». В какой-то момент акула предложила закупать кедровый орех, при этом она напрягалась и рыскала «острыми» акульими глазками, «изучая реакцию присутствующих предпринимателей». Больше всех акуле приглянулся незатейливый Вова и она «конфиденциально» (через переводчицу из Москвы!) предложила ему организовать поставки ореха в Турцию за боковичок (дополнительную оплату наличными).

«…Там они делают какое-то масло. Я ответил, что подумаю. Сам решил разузнать, что это за масло…»

Очень непростой вопрос на засыпку: какое масло производят из кедрового ореха? Правильно, кедровое, а для Вовы это оказалось предметом нешуточных раздумий. Не зря, ох не зря на него глаз положил коварный восточный западник из Турции. Но тут Вова опять нам слукавил. Он побежал узнавать не о том, какое масло гонят из кедрового ореха, а о том, сколько оно может стоить. В принципе, нормальный ход мыслей нормального бизнесмена: нужно всё узнать, чтобы не продешевить. А дальше идёт полный конфуз:

«…На лондонской бирже, являющейся эталоном мировых цен, масло кедрового ореха стоит... до пятисот долларов за один килограмм!..»

Вау, какие мы продвинутые и как продвинуто врём! Тов. Мегре в начале перестройки легко и быстро получает биржевые котировки аж из самой лондонской биржи. Вы в это можете поверить? Мы — нет! Кроме этого, Владимир тактично умолчал из какой именно биржи ему «докладали» цену на кедровое масло. А тут оказывается, всё не так просто, как пишет нам автор. В Лондоне присутствуют две биржи: фондовая и биржа металлов. Фондовая биржа занимается всякими ценными бумагами: акциями, облигациями и т.д. И кедровое масло там не продаётся. На бирже металлов с кедровым маслом тоже напряжёнка. А больше никаких товарных бирж в Лондоне нет. Значит и цена за килограмм масла… придумана автором для каких-то своих целей, а проще говоря — взята с потолка.

Пару слов хочется сказать и по поводу присвоения несуществующей лондонской бирже звания «эталона мировых цен». Возможно, Владимир не знал, что на биржах работают биржевые спекулянты, которые делают деньги на том, что продают биржевые товары дороже, чем покупают. А разница между ценой покупки и продажи образуется из-за постоянного колебания этих цен в некоторых пределах. Так что, назвать биржу, пусть и придуманную, «эталоном мировых цен», это не просто глупость, это издевательство!

Кстати сказать, на настоящих товарных биржах торгуют не чем попало, а только биржевыми товарами, к коим кедровое масло никогда не относилось. Похоже, что г-н президент ассоциации предпринимателей Сибири интересовался биржевым вопросом так же и с таким же успехом, как и древневедической литературой.

Так или иначе, после «консультаций» с Лондоном, Мегре решает поиграть в «настоящий бизнес». Он звонит в Польшу (поближе) и просит своего безымянного партнёра выяснить две вещи: прямой выход на потребителей масла и технологию его изготовления. Т.е. он попросту решил «кинуть» турка и самому заграбастать все деньжищи! Очень по-деловому! Ничего личного, это просто бизнес! Однако не станцевалось: ни выхода на покупателей, ни технологии он не получил, и вообще ему посоветовали не лезть туда — там та-а-акая кедровая мафия сидит на масле, под кодовым названием «силы Запада».

Но Мегре не растерялся (знай наших) и обратился в Новосибирский Институт Потребкооперации (совсем близко), где ему спокойно надавили сто килограммов кедрового масла. Прекрасно! Что ещё надо? Бери, пей, продавай, производи, лечись, богатей! Дело в шляпе! Но ему всё неймётся, ему нужен какой-то особый секрет производства кедрового масла. Интересно, зачем, если и так покупают по 500 тысяч зелёных фантиков за тонну?

Он «нанял людей», которые порылись в каких-то архивных документах неизвестно каких архивов и обнаружили информацию о некой организации «Сибирский кооператор», которая занималась, среди прочего, и кедровым маслом. После революции она прекратила своё существование, а народ сбежал за границу вместе с секретом изготовления, который, якобы, и всплыл в Турции. А далее идёт очень эмоционально насыщенный кусок потока мутного сознания Мегре, который должен захватить (и захватил в своё время) и нас:

«…О каких силах Запада говорил предприниматель из Варшавы? Почему нельзя касаться этого вопроса? Не “качают” ли эти силы из Российской Сибирской тайги целебный продукт необыкновенного свойства?..»

«Шеф, всё пропало! Клиент уезжает!» Секрет утерян, и неизвестные злобные силы Запада охраняют его, аки Аргус! Заговор против российских орехов и против Мегре лично! Всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. А грустно оттого, что Вова пытается элементарно увести наше внимание подальше от разграбления нашей Родины и переключить его на несуществующую проблему кедровых орехов и кедрового масла. Он вопрошает: «Не “качают” ли эти силы из Российской Сибирской тайги целебный продукт необыкновенного свойства?» Конечно, Вова, качают, но только твоё кедровое масло стоит на 125-м месте после нефти, газа, золота, алмазов, угля, металла и т.д., и т.п. Однако, эти «наивные» Вовины вопросы своей цели достигли — внимание читателя уведено в сторону, и он начинает «благородно» негодовать вместе с автором из-за такой вопиющей несправедливости к орехам. Дальше — больше.

«…Почему, имея такое богатство с эффективнейшими свойствами, подтверждёнными веками, тысячелетиями, мы закупаем на миллионы, а может и миллиарды долларов Западные лекарства и жрём их, как полоумные?..»

Оказывается, не правительство закупает и травит нас, не фармацевтическая и медицинская мафия, а мы сами закупаем, и мы сами «жрём», да ещё, «как полоумные». Чувствуете разницу? Такой «тонкий» намёк на нашу «природную глупость». Невероятно, но факт — большинство русских людей вынудили признавать это. Столетия зомбирования с применением различных технических средств дали свои результаты. Уважать себя нас совсем отучили, и Мегре делает то же самое.

Дальше, в последних строках первой главы Владимир продолжает нагнетать обстановку в духе дешёвого детектива, где главный герой постоянно ломится в открытую дверь. Он продолжает сокрушаться о потерянной технологии производства масла, несмотря на то, что там, в общем-то, ничего хитрого нет. Собрать орехи, почистить и отправить под пресс — нужна ли здесь какая-то особая технология, за которой обязательно нужно чесать вглубь тайги? Да нет, дело не в этом! Просто бесхитростный сюжетик нужно развивать дальше, и Вова нам тупо твердит: «…и как мы умудрились забыть технологию наших предков?! А теперь, вот хнычем, что живём бедно...»

Он, как умеет, подводит нас к тому, что тщательно изученной «древневедической» литературы оказалось недостаточно, и ему приходится организовывать вторую экспедицию за секретом получения масла, который никому кроме Вовы не нужен. На самом же деле, он пытается коряво обосновать необходимость повторной поездки в тайгу, чтобы встретить там главную героиню. А как же, у каждого приличного главного героя должна обязательно быть молодая, красивая главная героиня. Всё свёрстано по классической голливудской схеме, к которой мы давно приучены.

 Вова опять забивает теплоход дешёвым ширпотребом, набирает новых людей и отправляется таки за «древним» секретом получения масла. Но тайная рука Запада достала Мегре и там — охрана донесла, что на корабле шушукаются о Звенящем Кедре, среди новичков есть странные люди, и даже сам «купец» почувствовал себя под колпаком. Сюжет закручивается ещё круче! Сначала Вова растерянно вопрошает: «Кто стоит за следящими?» А потом, взбадривая себя и читателя, сам себе отвечает: «Думал, думал, как быть, и решил — чтобы не ошибиться, надо вообще всех сразу перехитрить». Ай, молодец! Ну, прямо Абель, Зорге и Мата Хари в одном лице талантливого фотографа из Сибири. Все враги — полные кретины, и один Вова среди них — кладезь неподдельной мудрости, благородства и чистых помыслов…

Первые выводы

1. Мы впервые читали книги Мегре, в общем-то, достаточно давно, и то, что мы увидели в них сейчас, произвело большое впечатление. Лёгкий поверхностный анализ 1-й главы, которая в нашей вёрстке книги занимает около 5 страниц, привёл нас в сильное замешательство. Такого мы, откровенно говоря, никак не ожидали. Из кинофильмов и книжек про шпионов мы твёрдо усвоили, что для того, чтобы дезинформация была не замечена противником, она должна быть скрыта 99-ю процентами правдивой информации. Тогда есть вероятность, что специалисты её не вычислят, не заметят. Здесь же авторы применили совсем другую схему.

Здесь вообще нет почти ни одного правдивого слова! Почти всё, что написал Мегре в этой злосчастной 1-й главе, является ложью, которая видна или сразу после внимательного прочтения и быстрого анализа, или после элементарной проверки информации, как в случае с «лондонской» биржей. Похоже, что эта писанина была рассчитана на явных неспециалистов (мягко выражаясь), т.е. на нас с вами, и их расчёт оказался абсолютно верным.

2. Тотальная лживость проанализированной части книги очень нас расстроила. Но ещё больше расстроило то, что эта ложь оказалась не такой, какая обычно бывает, когда треплется просто не очень умный человек. Эта ложь оказалась вся сориентирована в одну сторону — в ту же сторону, в которую последнюю тысячу лет старательно и без устали поворачивали русов все крестители, просветители, большевики, меньшевики, правители, историки, дерьмократы и прочие либерасты. Эта ложь оказалась из той же мутной струи ментального насилия, с помощью которой социальные паразиты пытаются избавиться от единственной оставшейся опасности для них на нашей планете — остатков Славяно-Арийской империи — России и русского народа.

3. Продуманность и точная ориентировка в одном направлении всего, что Владимир написал нам в 1-й главе, приводит к выводу о том, что вся затея со звенящими кедрами является очередной, далеко не первой и не последней идеологической акцией наших врагов. Эта акция, как и тысячи остальных, направлена на полную дезориентацию определённой части населения России, для которой собственно и написаны эти книги, на их зомбирование и «опускание» до уровня остальной массы населения, до уровня биороботов.

* * *

Первый раздельчик, называвшийся «Звенящий кедр», закончился тем, что Мегре, горя желанием получить вожделенный секрет производства кедрового масла и заработать на нём деньжат, загрузил теплоход ширпотребом и отправился во вторую «купеческую» экспедицию. Эмоциональное состояние «купца» было ещё то — его терзала мания преследования, мысли, как «всех сразу перехитрить» лишали сна и аппетита.

Второй раздел, занимающий чуть больше полутора страниц, называется «Встреча» и начинается с того, что автор рассказывает, как он воплотил свою хитрость в жизнь. Посмотрим, какую хитрость он придумал. Владимир, оказывается, «ничего никому не объясняя», распорядился тормознуть плавучий супермаркет недалеко от деревеньки, где в прошлом году произошла «судьбоносная» встреча, вскочил в катерок и был таков. И в чём, спрашивается, хитрость? Возможно, он и не сказал «ничего никому», но люди-то были в курсе звякающего кедра. Видно, забылось, что было написано им же два абзаца ранее: он обсуждал с людьми поход в тайгу.

Вызывает удивление и ещё одно обстоятельство. Автор постоянно называет себя предпринимателем, но описывает себя полным дилетантом в этом деле. Представьте себе ситуацию: Вы — бизнесмен, у Вас серьёзные денежные затруднения, но Вы приложили героические усилия, затратили энное количество живых денег на товары, наняли теплоход, наняли новых людей… а потом бросили всё это в тайге и отбыли в неизвестном направлении на моторной лодке.

Это похоже на правду? Это похоже на поведение «предпринимателя»? Нет, это явно не похоже на поведение предпринимателя! Это похоже на продолжение предыдущих незатейливых рассказок Вовы Пузакова, т.е., на дешёвую выдумку.

Дальше, как и положено по сюжету, Мегре встретил свою героиню — женщину неопределённого возраста в платке, телогрейке и калошах. Она, конечно, оказалась внучкой и правнучкой тех самых старых сибирских аксакалов, которые уже выдавили из нас положенную слезу; назвалась Анастасией и сунула Вове руку для поцелуя. Вован на это не повёлся, хмыкнул, но руку пожал — виданное ли дело, чтоб такие крутые предприниматели целовали руки всяким тёткам в телогрейках посреди леса!

Дама не смутилась и сразу пригласила к себе в гости — в тайгу, за 25 километров от паркинга. По дороге она рассказала, что их семья, их род из поколения в поколение живёт в кедровом лесу на протяжении тысячелетий. В контакт с обычными людьми вступают очень редко. Сама Анастасия посещала Томск и Москву якобы чтобы проверить свои представления о том, как люди живут в городах. Деньги для поездки она насобирала, продавая ягоды и грибы, а паспорт ей одолжила «какая-то местная деревенская женщина».

Давайте слегка поразмыслим. 25 километров от населённого пункта не такое уж и большое расстояние, но нас хотят убедить, что какие-то отшельники жили там на протяжении тысячелетий! И никто о них слыхом не слыхивал! На тех же самых Лыковых, о которых Мегре сам упоминает, наткнулись уже через 30 лет их отшельничества, а тут — тысячелетия. Фантастика! Кроме того, Лыковы-то с людьми не общались, а эти — «люди Кедрача», — по словам Мегре, общались «под видом охотников или жителей, как бы из другого населённого пункта». Тоже лапшемётство — в тайге в каждом районе все друг друга знают и, в конечном итоге, охотники всё равно бы узнали о странных обитателях тайги — от них никто и ничто не скроется.

Другой момент — кому, интересно, продавала Анастасия ягоды и грибы? Местным жителям, у которых их и так навалом? Да они бы со смеху все перемёрли только от одного предложения такого «бизнеса». Да и с паспортом как-то у автора неубедительно получается. А может, у них паспорта были ещё без фотокарточек? Тогда — да, тогда всё сходится…

Дама в фуфайке и калошах раскритиковала идею своих пращуров задарма раздать целебный кедр всем желающим. Причина — тривиальная: кедр будет захвачен «отрицательными индивидуумами» и принесёт больше вреда, чем пользы. Странно, ведь в рекламном ролике говорилось, что владелец заветной щепочки «станет добрее, удачливее, талантливее». В чём же будет вред? Раздал всем «отрицательным индивидуумам» по кусочку, и они автоматически все исправились... Или нет?

Однако, по мнению Анастасии, помогать следует «хорошим людям, ведущим общество к свету, а не в тупик». Конечно, выдавая сию благоглупость, она «забыла» указать, что именно, по её мнению, является тупиком, а что — светом, и кто есть хороший, а кто — плохой. А так можно подумать, что самые стремящиеся к свету у нас мухи и бабочки — они всегда вокруг лампочек летают по ночам…

Кроме того, непонятно, почему такая «просветлённая» лесная вещунья устами передового предпринимателя Вовы «кормит» нас примитивной двоичной логикой? Ведь все люди разные, они мыслят и поступают по-разному, и их нельзя делить только на две категории — на «плохих» и «хороших», на «белых» и «чёрных». И мир наш — не двухцветный, и дорога у нас не одна — с двумя противоположными направлениями. И люди сегодня имеют очень широкий спектр воззрений и убеждений, есть множество людей неопределившихся, есть целые огромные народы, у которых вообще белый цвет — цвет смерти и т.д. И самое главное — всё это безчисленное многообразие ещё и постоянно изменяется… А Вова нам по старинке вешает лапшу о том, что ты либо за нас, либо против! Нехорошо это!

Более того, вещает дальше таёжная отшельница «…помогая всем, дисбаланс добра и зла остаётся прежним или ухудшается». Обратите внимание: фактически здесь сказано, что помогать нужно только «хорошим». А с «плохими», что делать? Расстреливать, что ли? Или бросить на произвол судьбы? А как определить, что человек «плохой», и как узнать, насколько он «плохой»? И как проверить правильность своих выводов, как не ошибиться со своими оценками? А самое главное — эти речи прямёхонько ведут нас к тем же граблям, на которые уже наступали наши предки (см. книгу Николая Левашова «Россия в кривых зеркалах»[9]). Они вместо полного перевоспитания изгоняли «плохих» из своих мест проживания, а те «на свободе» сами почему-то не перевоспитались, а попали под воздействие чёрных сил, и пошло, и поехало. Результат сегодня у всех у нас «на лице»…

Так что здесь Вова со своей придуманной Анастасией говорят нам явно не то! Совсем не то! Вроде слова-то все «светлые», а как вдумаешься в предложение, составленное из этих слов, смысл его оказывается тёмным! Вот как бывает. Вот почему нужно всё очень внимательно читать, обдумывать и анализировать, придерживая свои эмоции на потом.

Поедем дальше. Вова сильно впечатлился такими речами своей выдуманной героини: дама-то прекрасно разбирается в нашей жизни «и ещё в чём-то, мне не совсем понятном». А мавка, поразив недалёкого бизнесмена умом и сообразительностью, решила покорить и всем остальным: начался аттракцион превращения гусеницы в бабочку — долой фуфайку, калоши и платок, закрывающий пол-лица — и вот перед изумлённым искателем кедрового масла предстала очаровательная златовласка с холёной кожей, великолепнейшей фигурой в коротком, лёгком платье, больше похожем на ночную рубашку. Вова был сражён наповал. А, то! Посреди тайги и такая конфетка! Почти голая при 12° тепла…

Нам известна ещё одна подобная «красавица», преумножавшая свою красоту в экстремальных условиях — Сара, сестра-жена пресловутого еврейского праотца Аврама. Эта тоже якобы всё расцветала, кочуя по пустыне, и в 70 лет лихо соблазняла безымянных фараонов и царей. Так что, тут Вова, похоже, стибрил идейку в Торе, но, конечно, перекрасил всё в кедровые цвета…

Наш герой оправился от ступора и не сразу на неё набросился, как она видно рассчитывала, а галантно предложил красавице бутерброды с коньяком. Она отказалась от угощения и разлеглась на траве погреться на солнышке (опять же, при 12° тепла). Бедный Вова, как он себя описывает. Он уже забыл, зачем шёл в тайгу. Полуголая девица, разлёгшаяся на траве рядом, естественно притягивала его взгляд (он же описывает себя простым, недалёким, мужиковатым предпринимателем). В голове был полный кавардак:

«Ну, зачем женщины во все времена до предела оголяют то ноги, то грудь, то всё сразу, с помощью декольте и мини? Разве не для того, чтобы взывать к окружающим: “смотри, как я прелестна, как открыта и доступна”. И что остаётся мужчине: противостоять плотской страсти, тем самым, унижая женщину своим невниманием, или оказывать ей знаки внимания и нарушать закон, данный Богом?»

Очень удивительный ход мыслей для бизнесмена кедрового пошиба. Получается, с одной стороны, что уделять внимание женщине можно, по Вове, только одним способом — своим удом (мужским половым органом). А с другой стороны, по Вове, что должен делать «нормальный мужик» с тёлкой, почти голой разлёгшейся перед ним на траве в глухом лесу? Не знаете? А если бутербродов с коньяком поесть? Всё равно не знаете? Вот и Вова-предприниматель не знал, даже съев бутерброды. Про Бога вспомнил… Дурдом!

В общем, Вова видно посоветовался со своим Богом и вынес решение не «противостоять плотской страсти», оказать даме знаки внимания, и… потерял сознание. Как оказалось потом, Вовино решение было ошибочным, не гармоничным (видимо, его Бог любил пошутить). Вот он и получил какой-то гармонией по башке. Потом очнулся и обозлился: Ты чо, в натуре? Прелестями виляла? Виляла. На траве разлеглась? Разлеглась. Да ещё улыбалась так... А потом драться? Что за дела? Что это такое большее у тебя есть, и где оно спрятано, если ты и так уже всё вывалила на показ?

Пять баллов! Вова отлично закосил под дремучего мачо. Горы прочитанной ранее «научной» литературы не оказали на него практически никакого влияния. У него даже закралось сомнение — «стоит ли идти дальше с такой философичной»? (Слово-то какое употребил. Видно для Вовы-фотографа она действительно была весьма философичной). И, правда, стоит ли? Вдруг, замучает разговорами, а до дела так и не дойдёт, вдруг продинамит? Но Вова всё-таки пошёл. Он был смелым мачо и не боялся трудностей.

* * *

Дальше у нас идёт маленький раздельчик с таким поэтическим названием «Зверь или человек?» Очевидная глупость заголовка должна, по идее, сильно заинтриговать неискушённого читателя, коими мы все являлись (а многие и сейчас упорно таковыми остаются) и подтолкнуть его к «глубокомысленному» самостоятельному выводу: «Человек, конечно, человек! Как же такое упитанное, мускулистое, красивое и умное создание может быть зверем? Конечно она — человек!!!» Вот так мы и попались в эти примитивнейшие силки незатейливой Вовиной писанины. А «Вове и Со.» именно это и было нужно…

После неудачного приставания парочка направилась «к дому Анастасии». Дама предложила понести Вовин багаж, тот не отказался — милостиво разрешил ей тащить свою сумищу ещё 20 километров. С Вовой всё понятно, такой уж ему уготовили образ: его мужские качества проявляются не часто — только тогда, когда он готов «уделить женщине внимание». Но вот, поведение Анастасии вызывает удивление явными противоречиями — то она руки для поцелуя суёт, то сумки за мужиком таскает. А ведь она, по словам Мегре, «производила впечатление человека, прекрасно разбирающегося в нашей жизни».

Получается, и в такой мелочи Вова слукавил. Если бы «просветлённая» Настя действительно прекрасно разбиралась в нашей жизни, она бы знала, что деревенские бабы никогда не суют руки для поцелуя, они и понятия не имеют о том, как это вообще нужно делать. Сомнительно и то, чтобы они, какими бы затурканными ни были, рвались бы «понести чемоданчик» за своим благоверным, чтобы тот комфортно путешествовал налегке.

По дороге Вова наблюдал за Анастасией. Его удивляло в ней всё — и её легкая и грациозная походка, и то, как она босиком шла, помахивая Вовиной сумкой, и не укололась, и ни разу не споткнулась, и то, как она «перекруживалась» и шла «задом наперёд», беседуя с Вовой, даже не запыхавшись. Разглядел он и её «упитанное, упругое — очень красивое тело». Только, вот, демонстрация Анастасииной силы и ловкости, когда она не дала Вове упасть, почему-то испугала его — он даже про газовый пистолет в сумке вспомнил.

Чего испугался, дурашка? Физически сильной женщины не встречал? Так, в России их полно — в оранжевых безрукавках асфальт укладывают. Каким-то Вова пугливым и совсем уж недалёким предстаёт тут перед нами — только очень «сообразительный» «предприниматель» возьмёт в тайгу газовый пистолет для самозащиты.

Больше всего его поразило то, что у неё «свои обо всём суждения». Интересное наблюдение. А ведь, строго говоря, у всякого человека обо всём свои суждения. Даже если они похожи на чьи-то ещё, то это означает лишь то, что они только похожи, но не тождественны. А вообще, эта фраза написана только лишь для того, чтобы ещё раз подтвердить уже сделанный читателем для себя вывод: Она — человек! Человек!

По дороге Анастасия поглаживала кустики, ела травку и ягоды, напоминая «большому интеллектуалу» Вове зверька. Это впечатление усилилось, когда они, наконец, добрались до её дома, которым оказалась обычная поляна — без шалаша, чайника и топора, но зато с «цветами среди величественных Кедровых деревьев».

Сразу видно, что Мегре всё это выдумал, потому что ни травы, ни цветов «среди величественных Кедровых деревьев» никогда не было и быть не может. Пороемся в Википедии: «Для всех таёжных лесов характерна двухъярусная структура: древесный ярус и сплошной ковёр зелёных мхов под его пологом... В древострое тайги Евразии главным образом ель, пихта, сосна, лиственница; подлесок бедный, травянисто-кустарничковый ярус однообразный (черника, брусника, кислица, зелёные мхи)».

Мхи в тайге, Вова, а не травы с цветами! Там всё усыпано сосновыми иголками! Не был ты там! Но бессовестно вешаешь читателям лапшу на уши про поляну, где «всё имеется» и «чистую, живую воду»!

Видно, прежде, чем рисовать идиллические картинки про «чистую, живую воду, как молоко у мамы», Вова не поинтересовался, может ли такое быть сегодня на самом деле? И, скорее всего, он не читал никакой ни научной, ни научно-популярной литературы, ни даже газет! Иначе он бы знал, что в действительности всё выглядит немножко совсем по-другому:

«Только на нефтепромыслах Ханты-Мансийска ежегодно происходит до 120 аварий с разливом нефти. Самая рекордная из них случилась не так давно — нефть, слоем в восемь сантиметров (!), текла по Иртышу неделю (!). Даже в обычный (безаварийный) день воду в реках и озёрах Ханты-Мансийского автономного округа можно поджечь обыкновенной спичкой…

Существует как минимум 40 способов попадания нефти и нефтепродуктов в природную среду, отмечает ведущий сотрудник ВНИИ природы Госкомприроды России В. Калякин. А ведь, кроме нефти и нефтепродуктов, воду и почву Западной Сибири «подкармливают» хлор, фосфор, ртуть, свинец, цинк, фенолы, щёлочи, кислоты...

В реки и озёра Сибири ежегодно сбрасывается более 40 млн. тонн загрязнённых веществ. Содержание органических веществ, аммонийного и нитритного азота, цинка, хрома, фенолов, меди в реках Сибири и Дальнего Востока превышает пределы допустимого на 300%. Объём загрязнения вод вырос в 3 раза. 84% стока пресных вод России формируется в Сибири. Самые грязные реки российского Севера: Северная Двина, Печора, Яна, Лена, Индигирка, Колыма, реки острова Сахалин, Кольского полуострова, нижнее течение Амура, Обь, Енисей…»[10]

Напомним, что Мегре вёл свой «купеческий караван» по Оби, а его сибирский «Эдем» находился всего лишь в 25 километрах от неё. Здесь сообразительный читатель сразу встрепенётся и подумает: «Минуточку, если там такая грязь в реках и озёрах (нефтяную вонь ни с чем не перепутаешь), а наш Вова этого совсем и не заметил, то где же он плавал на своих пароходах? И плавал ли вообще?» И читатель будет совершенно прав. Нам тоже эта мысль пришла сейчас в голову (раньше, при первом чтении несколько лет назад, мы её не заметили: чтиво оценивали только числом и силой возникающих эмоций). Как-то нехорошо это. Получается, что автор совсем оборзел и врёт нам с самого первого слова этой очень своеобразной книги. Ничего себе…

А завершает эту незатейливую главку чудный диалог, где Вова снова потряс нас своим «интеллектом». Оказывается, по Вове, человек отличается от всего остального живого на Земле наличием, как он выразился, «цивилизованного быта». Вот так! Нет кофеварки с тостером — и ты уже не человек. Не смейтесь! Мы с вами все попались на эту лабуду. А написано всё это с одной целью — направить мысль читателя на решение Вовиного «глубокомысленного» вопроса об истинной природе его героини: «Анастасия, ты зверь?».

Между тем, правильный ответ на этот вопрос не содержится в тех вариантах ответов, к которым нас настойчиво подводит автор! Он специально внушает нам 2 варианта, в которых нет правильного ответа! А Анастасия — это просто фантазия автора, выдумка или, как сейчас принято говорить — художественный вымысел. Такой женщины на Земле нет, и не было. А откуда же взялись все эти Вовины фантазии?

В работе «Чёрная книга или Приключения блудного оккультиста»[11], автор — Яна Завацкая — приводит признания Мегре в том, что тексты ему надиктовывали некие сущности, которых иудо-христианская религия называет бесами. Правильное название. На самом деле, они представляют собой различные паразитические сущности, которые питаются жизненной силой людей, применяя для этого самые разнообразные ухищрения и способы. Ещё Яна приводит множество интересных сведений о личности Мегре, его повадках, о периодических запоях и других странностях нашего «предпринимателя»…

 

X