Библейские картинки

Рубрика: Книги

Картинка 48. «3 Маккавейская». 

Про то, как иудеев неправедно погубляли в Египте... снова

Мы закругляемся с маккавейским трёхтомником и узнаем ещё раз, за что же древние иудеи так не любили египтян, греков и многих, многих других. Давайте посмотрим, о каких новых подвигах братьев Маккавеев нам повествует заключительная часть трилогии?.. Посмотрели. Ни о каких! В этой книге о них вообще нет ни одного упоминания! А чего ж так назвали? А Дионис его знает. Те, кто писал и редактировал Библию, видимо не рассчитывали на то, что её будет читать кто-то «посторонний». А речь в этой, предпоследней главе Ветхого Завета идёт по-прежнему о том, что издревле иудеев постоянно кто-то обижал. А ведь они всегда были такими розовыми и пушистыми, самыми умными, самыми миролюбивыми и гостеприимными...

Греческий царь Антиох захватил некие местности, принадлежащие Египту. Началась война. Греки были побеждены. Египетский царь Птоломей Филопатор решил поднять дух населения земель, по которым прокатилась война и торжественно объехал вновь отвоёванные города, посещая местные храмы и щедро их одаривая. Исполненные благих намерений, египтяне прибыли в Иерусалим. Царь притащил подарки, отстоял ритуал принесения жертвы местному богу и выполнил другие вещи, предусмотренные храмовым этикетом. Иудеи были довольны. Тут бы царю и отвалить в свой Египет к своим пирамидам, но дёрнул же его чёрт отпустить вежливые комплименты архитектурному шедевру всех времён и народов, размером 60х20х30 локтей[13] и изъявить желание повосторгаться и святилищем. Иудеи отреагировали весьма, э-э необычно — проводившие церемонию священники начали падать ниц, вопить и пускать слюни.

Заслышав левитскую сирену, к храму начали стекаться рядовые иудеи — мужчины на бегу вырывали себе волосы, а женщины, тоже на бегу — посыпали голову пеплом и прахом, который они видимо всегда носили с собой на такой вот крайний случай. В самом же храме «некоторые из граждан» обнажили мечи, но старейшины с трудом удержали их в «молитвенном положении». Почему царя, прибывшего с дружественным визитом, встречали вооружённые «граждане», кто они были такие и всегда ли они молились с оружием в руках? Или захватили с собой по случаю праздника?

Как выяснилось, египетского царя по иудейскому закону и в храм-то не следовало пускать, не то, что в святилище, куда, вообще, никто входить не имел права. Только первосвященник и только раз в год. Царь пожал плечами и сделал пол-шага по направлению к «самому дорогому» для левитов и нарвался — первосвященник прошептал пару заклинаний и вызвал Иегову, который так отметелил незадачливого монарха, что тот едва ноги унёс. Дальше начинается самое любопытное: египтяне не разнесли храм, Иерусалим, да и всю Иудею по камешку, хотя армия была под рукой, а быстренько вернулись в Египет и решили отыграться на местных иудеях, проживавших там в «великом множестве». Начали с Александрии. Царь распорядился переписать всех иудеев и, заклеймив их печатью Диониса (в Египте? Греческой печатью?), обратить в рабов. Сопротивление каралось смертью. Те же, кто изъявит желание жить по законам страны проживания, наделялись равными правами с коренным населением. Немного поразмыслив, царь решил навести порядок во всём Египте и приказал переписывать и отлавливать иудеев уже по всей стране.

«Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно» (3. Мак. 4:1).

Вот оно, как. Египтяне, оказывается, у себя дома имели наглость уже тогда проявить недовольство действиями иудеев и открыто выразить его. Как не демократично! Что же за претензии были у местных к «избранным»? Они уклонялись от исполнения обязанностей, предписанных законом страны проживания; египтяне считали их «великими противниками государства»; только они «из всех народов упорно противятся царям и своим благодетелям и не хотят исполнять ничего справедливого»; они всячески отказывались от египетского гражданства и враждебно относились к тем иудеям, которые его приняли; при всяком удобном случае, они плели заговоры против руководства страны, так что, египтяне опасались оставлять их у себя в тылу; непримиримые различия «в богопочтении и пище», которые обнаружились давно тому назад, ещё при Иосифе (См. Быт. 43:32); в глазах египтян, иудеи были завистливы, злонравны и вели беспорядочный образ жизни.

Всех иудеев, понятное дело, переписать не удалось. И не потому, оказывается, что они давали взятки переписчикам, а исключительно по причине того, что заботами Иеговы в Египте вдруг возник небывалый дефицит письменных принадлежностей. Тех же, кого отловили (количество не сообщается), загнали на стадион в месте под названием Схедия, где иудеев должны были затоптать слоны. Для этого приготовили 500 животных, которых заставляли пить вино и закусывать ладаном — такая диета, якобы, способствовала повышению их свирепости. Тем временем вечно «странствующие в земле чужой и неправедно погубляемые» напомнили Иегове, как он охранял их в былые времена, когда топил войска фараона, низлагал ассирийского царя, охлаждал печки, залеплял пасти львам и вызволял отдельных представителей из чрева кита. Иегова намёк понял и послал своё «заступление».

«Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» не стал морочить себе голову 10 казнями и наслал на царя сон, а потом устроил ему избирательную амнезию (Не-е, как-то всё пресно, зрелищности не хватает.) Сон убрали, память вернули — шоу началось. Зрители — на местах, согласно купленным билетам, иудеи — на арене, слоны — па-а-шли. Небесные двери открылись, оттуда спустились «два славных и страшных ангела» (Уже лепее.) Они повернули слонов против сопровождавших их египетских солдат (Вот, у кого Голливуд всё списывает!). Солдаты были конечно раздавлены, иудеи конечно спасены и царь, конечно же, скорчился от стыда за свои преступления перед поклонниками «святаго и живаго бога» (Совсем другое дело!).

Царь немедленно проникся и покаялся, отпустил их по домам, завернув каждому тормозок на дорожку, а чтобы сгладить неприятный инциндент со слонами, накрыл поляну и иудеи гудели целую неделю. Как заметил Вольтер: «Всё, как полагается в благочестивых сказках, для людей религиозного умственного состояния».

Но по домам они отправились не сразу. Сначала они выудили у царя лицензию на отстрел иудеев-отступников, причём, «без особого позволения или надзора царя» и разнообразные охранные грамоты. И только тогда, воспев «аллилуия», радостно отправились домой. А по дороге, опять же радостно, умертвили более 300 человек — «нечистых». Разбредясь по своим домам «...приобрели они большую, нежели прежде, силу и славу и сделались страшными для врагов, ни от кого нисколько не притесняемые в своем владении, и все получили свое по описи, так что, кто имел что-либо у себя, с величайшим страхом отдавали им» (3 Мак. 7:18-19).

А всё-таки, причём же здесь Маккавеи были? Да не причём! Неисповедимо тут всё как-то...

Выводы

1. «Святая» книга опять в своём «историческом» репертуаре. При описании вооружённого конфликта между двумя крупнейшими на то время государствами, библеписцы обращают внимание на такие «важные» военные детали: египетский царь взял с собой на войну свою сестру Арсиною, которая для поднятия боевого духа распускала волосы и призывала сражаться качественнее за 2 мины золота; на Птоломея попытался совершить покушение то ли его военачальник, то ли телохранитель Феодот, которое было предотвращено иудеем-отступником Досифеем. В отличие от подробных описаний маккавейских «военных действий», о греко-египетском конфликте из «великой» книги узнать ничего нельзя — на какие такие «местности» покусились греки, какова была численность войск, места сражений? Ничего. До сих пор как-то непривычно, что в священной книге христиан великие империи, полководцы и правители, либо вообще не упоминаются по имени, либо выступают в качестве жалкого фона для иудейских фантастических рассказов.

2. Вот это да! Какое же глубокое умственное состояние надо иметь, чтобы серьёзно воспринимать всё это! Египетский царь — какая-то карикатура. Он, видите ли, имел наглость обидеться на иудеев — «народа, ни в чем не повинного», известного своим «добрым образом жизни» и верно хранившими «доброе расположение и неизменную верность к царям» — за то, что они не пустили его в левитскую кладовку и немножечко побили. Царская глупость и трусость просто сбивает с ног! И как он умудрялся править такой здоровенной страной?! Вместо того, чтобы сразу чикнуть всем ножичком по горлу, как делали нормальные люди, обученные Иеговой, он вместе со своей никчемной армией побежал в свой бестолковый Египет, в котором даже не хватило папируса (или глиняных дощечек), чтобы переписать всех добряков-иудеев, которых без этого ну никак не получалось ни казнить, ни в рабство определить!..

3. Прямо оторопь берёт! Любители ненаучной фантастики, которые не читали сей выдающийся труд древней иудейской мысли, много потеряли! Исаак Азимов просто отдыхает. Такие сюжеты достойны самых выдающихся имён Голливуда: с одной стороны — ипподром, забитый несчётным (неизвестным) количеством воющих иудеев. С другой — 500 (!) пьяных слонов-терминаторов, бьющих себя копытами в грудь и требущих продолжения банкета... Кульминацией является появление двух вроде бы трезвых ангелов, которые от расстройства чувств или от сочувствия расстроенным иудеям, натравили слонов на дрессировщиков и пошло несанкционированное затаптывание публики ещё до начала экзекуции... Жаль, что Стёпа Спилберг не читает христианские религиозные книжки про иудеев. Такой сюжет!!!

4. Что тут можно увидеть серьёзного? Иудеи, живущие в Египте, вели себя настолько неадекватно, что постоянно вызывали недовольство местного населения и даже руководства страны. Когда чаша терпения переполнялась, и их начинали призывать к порядку и соблюдению местных законов, иудеи сразу поднимали крик до небес и на помощь прибегал Иегова с парочкой ангелов-амбалов... Чаще всего, конечно, это заканчивалось не так празднично и весело, как это многократно описано в Библии. Евреев изгоняли из многих стран, грабили, убивали. А они через время повторяли всё сначала, как будто в них сидела какая-то внутренняя программа, которой они были не в силах сопротивляться... Маккавейские опусы и многие другие главы Библии ни разу не высказывались в пользу мирного сосуществования иудеев с теми народами, в чьих странах они проживали. Наоборот, концовка этой главы подчёркивает, что благодаря Иегове, иудеи одержали верх над египетским царём, выторговали себе разрешение на бесконтрольную резню «отступников» и другие льготы, получили назад своё имущество и владения! Вот, благодаря чему внутренняя программа у них запускается снова и снова...

Картинка 49. «3 Ездра». Кто написал «Пятикнижие» Моисея

С Ездрой, потомственным первосвященником, пра-пра-пра... племянником самого Моисея, мы познакомились ранее — в 1 и 2 книге Ездры. Напомним, что речь там шла о добровольно-принудительном «исходе» части иудеев из «Вавилонского плена» в Иерусалим для восстановления храма и города, а также для превращения переселенцев в «истинных» иудеев методами изоляции и расовых чисток, чтения и принуждения к исполнению «кодекса строителя иудаизма», привезённого Ездрой из Вавилона.

Третья книга рассказывает о том, чем занимался «заключённый» Ездра в «горьком Вавилонском рабстве». Думаете рыл каналы, таскал камни, распахивал поля? Нет, что Вы. Его высокопреосвященство на полную ставку работало пророком у Иеговы, а немногое свободное от основной работы время посвящало недовольству жизнью «при реках Вавилонских». От чего же изныло сердце, и возмутился Ездрин дух? Наверное, оттого, что иудеев переселили с нищей горы Сион в плодородную долину Ефрата. А ещё оттого, что вавилонское изобилие сразило «избранных» наповал, и они немедленно стали творить «злые и беззаконные» дела: с разрешения халдеев, а затем и персов — «ненавистных угнетателей» — строить и покупать дома, заниматься земледелием, ремёслами и торговлей. Кроме этого, «угнетатели» не препятствовали иудеям в выборе вероисповедания. Вот это уже никак не входило в планы Иеговы. Особенно же его возмущала спокойная и мирная жизнь рядовых представителей «избранного» народа. Устами левита Ездры он решил напомнить избранникам о своих многочисленных, хоть и непрошенных «благодеяниях», ранее им оказанных (вывод из Египта, 40-летния экскурсия по пустыне, монодиета из манки, отравленные перепела, войны с «язычниками» и т.д.) и снова попенять им за очередное «отпадение» от него.

Иегова пригрозил было, что заведёт себе других «избранных», но потом быстренько одумался (это ж опять сколько возиться!) и решил снова использовать безотказный метод мордобоя и обмана... пардон, кнута и пряника. Сначала немножко поугрожать: рассею, лишу потомства, отберу дома, разорю и «предам осрамлению», а затем прощу и снова дам «царство Иерусалимское», славу и какие-то вечные обители. А самый главный пряник — иудеи «не будут изнуряемы трудом и не изнемогут». Ездра же, потомственный «избранный» из «избранных», впал в чёрную депрессию и недоумённо вопрошал патрона, почему народы, ему не поклоняющиеся, живут в изобилии и богатстве, а иудеи, самые исполнительные, самые верные и самые «избранные», подверглись «погублению и поруганию язычникам» и все «наскрозь исстрадалися»? Другими словами, почему нечестивый и грешный Вавилон владеет кротким и избранным Сионом, а не наоборот?

Иегова отвечать заленился и перевёл стрелки на ангела Уриила. Тот весьма многословно и высокопарно объяснил, что познать неисповедимые пути Иеговы у Ездры кишка тонка — ему ведь слабо взвесить огонь, измерить ветер и возвратить вчерашний день. А вообще-то, иудеи будут жить в страхе и ужасе, пока не искоренится «зло», порождённое ещё Адамом. Когда это произойдёт? — Не Ездрина ума дело. Но придёт время, будет и на их улице праздник, и праведные овцы вкусят «плод возмездия». Ездра смиренно почесал затылок и робко поинтересовался, когда же придёт сей счастливый день и увидит ли он его? Архангел Иеремиил напустил ещё больше туману — жизненный расклад самого пророка архангелу был не известен, а кайф от жизни иудеи начнут получать тогда, когда Иегова взвесит на весах век, линейкой измерит время и на калькуляторе просчитает часы, в общем «доколе не исполнится определённая мера».

Ездра всё равно не понимал. Тогда архангел для улучшения соображалки присоветовал ему попоститься недельку. После поста, Ездра спросил прямо, зачем Иегова рассеял иудеев между народами, разве так поступает тот, кто «возлюбил»? Архангел снова растёкся словом по древу: раз ты не в состоянии оживить засохшие цветы, собрать капли и просчитать будущее, то не сможешь познать жутко неисповедимые пути, а уж пределов и меры любви Иеговы к «избранным» и подавно. И снова отправил Ездру постится. С каждым постом Ездрина «пытливость ума об Израиле» возрастала: нельзя ли собрать и предков, и потомков, и устроить уже суд прямо сейчас и получить уже обещанное наследие Израилю; сколько «избранных» спасётся и можно ли отмолить «неправедных»; и когда Иегова начнёт устраивать конец света? Ответ на «нельзя ли» был однозначен — нельзя. Сложнее было с указанием конкретных цифр и сроков — небесные гуру всё списывали на неисповедимость Иеговы, ничтожность вопрошающего, либо вообще пропускали вопрос мимо ангельских ушей.

Процесс обучения нередко прерывался показами апокалиптических картинок: люди, обладающие знанием законов Иеговы, вознесутся на небо, вера в него уйдёт и распространится язычество; Вавилон подвергнется опустошению; после третьей трубы солнце будет светить ночью, а луна — днём, причём, трижды; с деревьев будет капать кровь, камни будут разговаривать; звери и птицы сменят места обитания; из Содомского моря будут выбрасываться рыбы и по ночам из него будет издаваться какой-то голос; с неба будет часто кем-то посылаться огонь; «нечистые» женщины будут рождать чудовищ; сладкие воды сделаются солёными; начнётся взаимная вражда; однолетние младенцы заговорят своими голосами, беременные женщины будут рождать 3-х, 4-х месячных младенцев и те выживут; засеянные поля и полные житницы окажутся пустыми; на 3 часа вода перестанет течь. Те, кто, после всего этого останется в живых — спасутся. Затем придёт сын Иеговы по имени Иисус, будет править 400 лет, после умрёт, а вместе с ним и все люди. Всё затихнет на недельку, а потом мёртвые выйдут из своих могил на суд Иеговы. Вот тогда для иудеев «пройдут беды, и окончится долготерпение» (Сказочные перспективы, правда?). Плохая же новость состояла в том, что отмолить грешников не получится, в связи с этим, спасутся немногие, остальные — родились напрасно (Эх, если бы не Адам, который всё испортил с самого начала, иудеи бы давно уже были бы в шоколаде).

Кроме апокалиптических картинок и бесед о «высоком», Ездра ел траву и полевые цветы, после чего видел видения, а ангелы тщательно помогали ему в них разобраться. Ему снилась женщина, которая, после 30 лет брака, родила наконец сына, который умер, а женщина, испустив вопль, превратилась в город. Ездре растолковали, что женщина — это гора Сион, а сын её — Иерусалим. Видел он орла с 3 головами и 12 крыльями, который разговаривал со своими перьями, а те царствовали. Потом головы друг друга пожрали, а перья последовательно повыпадали. Затем прибежал лев и человеческим голосом обличил орла в «неправдах». Орёл — какое-то страшное царство, перья — его правители, а лев — Помазанник, посланный Иеговой для спасения остатка «избранных». Покушавши белены ещё с недельку, Ездра увидел следующее: из моря вышел дядька с небесным войском и стал на горе. Для борьбы с ним объединились многие народы. Дядька пускал изо рта огонь, а с языка искры и бури. Это снова был сын Иеговы, который, стоя на горе Сион (где ж ещё?), иудейским законом истребит «нечестия» остальных народов. После трёхдневного отпуска, Ездра попросил патрона ниспослать на него «святаго духа» и записать мировую историю, начиная с большого взрыва, а также божественный закон. Иегова милостиво согласился.

Для «разжигания светильника разума», Ездре был предложен какой-то напиток и работа закипела. Иегова нашёптывал Ездре, тот озвучивал услышанное, а 5 писцов (наконец-то мы лично познакомимся с библезаписцами — вот их имена Сарий, Даврий, Салемия, Ехан и Асиель, так что, Моисей, со своим авторством Пятикнижия, пролетает) в течение 40 суток записали 94 книги, 70 из которых по высочайшему повелению должны были быть скрыты от обычных людей. Вот эти-то книги и читал Ездра в Иерусалиме по прошествии 100 лет после того, как иудеям разрешили туда вернуться из Вавилона. «И был большой плач в народе»… (2 Ездр. 8:88).

Выводы

1. Мы не знаем, почему «Третья книга Ездры» начинается словами «Вторая книга Ездры». Если она тоже надиктована их своеобразным Богом, то значит, это имеет о-о-чень глубокий божественный смысл. Многочисленные богословы, кормящиеся на ниве бесконечных библейских ляпов, придумали множество витиеватых и квазинаучных объяснений и толкований. Однако, ни одного вразумительного и достойного внимания мы так и не обнаружили.

2. Этой книги нет ни на еврейском, ни на греческом языках. А современные исследователи пришли к выводу, что она вообще была написана в I веке нашей эры[14]! Этот факт сам по себе является просто бомбой. Отсюда становится совершенно ясно, каким образом многочисленные еврейские пророки «пророчили» свои пророчества, которые «всегда сбывались»! Очень легко было предсказать приход Иисуса Христа, делая это уже после его убийства. Кстати, здесь же ясно сказано, что тот, кого Ездра называет «Иисус», «Христос» и «Помазанник», будет спасать исключительно иудеев, устанавливать иудейский закон и с его помощью будет истреблять «нечестия» всех остальных народов.

3. Книжки Моисея были написаны через тысячу лет после его смерти. Об это весьма подробно пишет сам Ездра, живописно объясняя, как он, уютно устроившись в чистом поле, диктовал божьи слова писцам и за 40 дней надиктовал 94 книги, в которых подробно записали «что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоем» (3 Ездр. 14:22).

Внимание! Здесь написано, что ВСЕ т.н. священные книги древних иудеев были написаны левитом Ездрой не так уж давно, в I веке нашей эры, а все сказки о древности, древней мудрости и непогрешимости библейских текстов являются не более, чем фантазией наших «святых отцов», которая помогает им до сих пор косить под божьих помощников и справно зарабатывать на этом свою жирную копеечку. Получается, что вся наша религия, всё наше христианство, в том числе и православное, основывается на словах одного человека — какого-то иудейского «пророка» Ездры! И не только религия! Всё наше мировоззрение построено на словах левита Ездры!

4. Очень интересно вспомнить, что из вавилонского плена ушли далеко не все! Самые смелые и решительные остались «плакать на реках вавилонских», в тепле и уюте, ещё на 100 лет. Как Вы наверное уже догадались, это были левиты, духовенство и те, у которых были деньги. В пустыню же обетованную погнали весь остальной народ, который Иегова призвал на комсомольскую стройку восстановления Иерусалимского храма и самого городка. Когда этот остальной народ зажил более-менее сносно (почти через 100 лет), из плена вавилонского пришёл левит Ездра — борец за правое дело Иеговы — и опять всё испортил: с энтузиазмом стал устанавливать «божественные» порядки: всех жён неевреек, вместе с детьми от них — вон; торговцев, работающих по субботам — вон; десятина — для левитов, и чтоб регулярно!; обязательные построения с зачиткой свеженадиктованного «закона» с утра до полудня... А чтобы тот же самый остальной народ не скорбел и не плакал, ему цинично предлагали затем поесть «тучного» и попить «сладкого».

 

[13] Приблизительно 30х10х15 метров.

[14] См. «Библиологический словарь» Александра Меня.

X